пятница, 25 сентября 2009 г.

Копируйте не AutoCAD, а партнерскую сеть Autodesk

Дилип Менезес в очередной раз хвалит Bricsys, подкрепляя свою оценку недавно вышедшей книгой Ральфа Грабовски Bricscad for AutoCAD Users, а также беседой с Ракешем Рао - основателем компании Four Dimension Technologies из Бангалора. Ракеш сообщил, что покупатели выпущенной его компанией для AutoCAD системы GeoTools просят осуществить ее перенос на надежный и эффективный клон, каковым они считают Bricscad. Более того, для работы именно с Bricsys, г-н Рао недавно основал специальную компанию. Дилип и сам подтверждает, что давно перенес на Bricscad все многочисленные плагины, когда-то созданные для AutoCAD.

Дилип объясняет, что главной сильной стороной Bricsys он считает построение эффективной международной партнерской сети. Образцом такой сети Дилип называет партнерскую сеть Autodesk , которую блестяще выстроил Jim Quanci. Такая сеть вовсе не сводится к реселлерам или к создателям плагинов: по характеристике Дилипа, она фактически играет роль «расширенного маркетингового отдела», так или иначе продвигающего решения вендора. К такой сети Дилип причисляет, например, Ральфа Грабовски, чьи журнальные и блоговские послания бывают весьма эффективными.

В заключении Дилип пишет: "Большинство клонов AutoCAD концентрируются на подражании свойствам AutoCAD всеми возможными путями. Считаю, им стоит копировать партнерскую программу Autodesk: именно так уже поступил Bricsys".

Подробнее: The Value of Partners .

.

5 комментариев:

  1. Я думаю, Солидворкс это сделали уже давно... в 1995... Олег.

    ОтветитьУдалить
  2. Олег, конечно, в SW я уверен... Дилип обращается к поставщикам клонов AutoCAD...

    ОтветитьУдалить
  3. Давид Яковлевич, увы, но в случае с SolidWorks эффект был кумулятивным - продукт был, безусловно, инновационным, как и маркетинг. Клоны же автокада проигрывают пока по обоим позициям, но даже наладив сеть дистрибуции они остаются заложниками архаичной архитетктуры и функциональности. Я понимаю стрелени Дилипа к "упорядочиванию" бизнеса клонов, но вряд ли им удастся занять ключевое положение на столах иженеров.

    ОтветитьУдалить
  4. Рынок САПР уже давно вышел из фазы роста и находится в фазе "зрелости". А на этой стадии маркетинг -- один из ключевых моментов. Опять же компетенции Autodesk уже не в продукте, а в умении интегрировать продукты (новые и старые) и налаживать продажи.

    ОтветитьУдалить
  5. Сергей, вообще-то, у Autodesk на некоторых участках спектра своих решений есть резервы повышения зрелости продуктов...:). Но это - другая история.

    На мой взгляд, Дилип фактически говорит о том, что аккуратно копировать продукт и продавать его дешево - недостаточно, перспектива есть только у партнерских экосистем (в терминологии DS)...

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога