суббота, 12 сентября 2009 г.

Ральф Грабовски в России. День 7: ЛЕДАС

(По понятным причинам я стараюсь формально точнее следовать тексту сегодняшней заметки Ральфа.)

"Сотрудники ЛЕДАСа чутко отнеслись к моему дефициту сна и тщательно адаптировали наше расписание к моим потребностям.

На основе того, что было показано в ЛЕДАСе, мне кажется, ЛЕДАС может совершить революцию в мире САПР. Не такую, как революция типа «Dassault V6»: меньшую по размеру, но способную оказать воздействие на гораздо большее число пользователей. Вот два наблюдения.

Сборки для Rhino. Добавление механизма ограничений в Rhino означает, что в этой системе можно работать с историей, а как только появляется история, вы можете расширить Rhino до возможности оперировать с деталями и сборками. Мне показали демонстрацию построения поршневого двигателя с помощью задания ограничений на компоненты в сборке в Rhino, а продемонстрировали движение поршня и коленчатого вала.

Другой была демонстрация руки промышленного робота, двигающего деталь, а также обратный процесс. Модуля определения столкновений у них нет, но работа над ним идет. D-Cubed, будь начеку!

Реализация более мощных ограничений, чем в AutoCAD-2010. Мне были показаны такие типы ограничений, которые не может поддержать AutoCAD-2010, например, геометрические ограничения, связывающие дугу со сплайном (чтобы подтвердить значимость таких ограничений, мне показали, как они работают в CATIA). Я также увидел, как AutoCAD (ДЛ: в отличие от реализации ЛЕДАСа) некорректно отрабатывает случай, когда концевые точки сплайна ограничиваются связями с концевыми точками двух других сплайнов.

LEDAS работает над системой поддержки ограничений для ODA, Bricscad и других компаний, имея в виду два этапа: (1) обеспечить возможности системы ограничений в AutoCAD 2010, и (2) превзойти их.

***
Потрясает следующее обстоятельство. Сейчас 85% работы ЛЕДАСа – это консалтинг (включая программный аутсорсинг) и только 15% приходится на разработки типа Rhino и ODA. Владелец компании Давид Левин планирует довести это соотношение до 50/50.

А теперь представьте себе, чего могут достичь эти 10 кандидатов наук, 10 магистров и 10 бакалавров. Ну, вот, например, одно: прямое моделирование и редактирование. Они показали мне первые результаты их проекта по построению эквивалента синхронной технологи от Siemens, эквивалента, обладающего тем преимуществом, что Siemens держит свою технологию в таком секрете, что ЛЕДАС никак нельзя заподозрить в ее копировании!

Наконец, я увидел Driving Dimensions SketchUp, работающий на Mac: целью было подтвердить наличие разработки ЛЕДАСа для Mac OS X и опровергнуть мое ранее высказанное утверждение о том, что Mac игнорируется в российском САПР!

**
Сегодня мне предстоит еще несколько встреч в ЛЕДАСе (до которого можно дойти всего за 15 минут ходьбы по очаровательному осиновому лесу). Вечером я возвращаюсь в Москву, где мне предстоит весь воскресный днь провести в экскурсиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога