понедельник, 16 мая 2011 г.

Как преподавать САПР: присоединяйтесь к этому и другим обсуждениям

Это - фактически обзор моих не опубликованных на прошлой неделе постов: на них не хватило личных ресурсов:).

1. Как преподавать САПР
Владимир Малюх опубликовал результаты круглого стола - заочного опроса, в котором с участием нескольких авторитетных преподавателей обсуждались, в частности, следующие вопросы, которые я привожу в сокращении:
- Стоит ли студентов-первокурсников обучать сразу мощным профессиональным пакетам, или..
- Нужно ли давать студентам теоретический курс, разъясняющий основы устройства САПР, виды обеспечения, классификацию и т.д. и т.п., или...
- Нужен ли отдельный курс, посвященный именно САПР, либо целесообразнее и эффективнее ввести САПР как сквозную дисциплину, в рамках общеинженерных курсов, таких как "Детали Машин", "Теория машин и механизмов", "Сопромат"...,
- Насколько сегодня актуально преподавание и обучение приемам проектирования в 2D и на бумаге?
- Нужно ли давать студентам свободу выбора САПР, в которой они будут выполнять свои самостоятельные курсовые работы...
- Насколько вам предоставляется возможным организация коллективных студенческих проектов, хотя бы на старших курсах?
- Имеет ли смысл организовывать хранение, архивирование, контроль выполнения студентами курсовых и дипломных проектов с использованием PDM-систем...
Понятно, что тема - многомерная и неисчерпаемая. Внесите свой вклад в обсуждение здесь.

2. Почему в России со скрипом публикуются истории успехов? 
Внимание читателей isicad.ru привлекла еще одна статья Владира Малюха "Какие PLM используют в российском автопроме?". Она интересна и сама по себе, но сейчас я обращаю внимание на вопрос, поставленный в комментариях: "Почему у нас в русскоязычном пространстве истории успехов, не очень-то зависимо от вендоров и отраслей, публикуются с большим скрипом?". Вот несколько причин, которые уже упомянуты или приходят мне в голову прямо сейчас:
- Пользователи и их начальники:
(а) не умеют писать грамотные тексты
(б) не видят никаких мотиваций для такой затраты своих ресурсов, в частности, не понимают, что грамотная публикация об их успехе - это маркетинг собственной продукции и предприятия,
(в) работают в режиме юридически-реальной или воображаемой секретности
- Вендоры:
(а) не могут получить у пользователей необходимую информацию или разрешение на публикацию
(б) не имеют у себя соответствующих писателей и не хотят тратить деньги на привлечение внешних специалистов
- Общее:
(а) почему именно был достигнут успех, трудно объяснить вразумительно: писателю пришлось бы стать серьезным аналитиком и глубоко погрузиться в проблемы предприятия, а то и отрасли, а то и общенациональной экономики:),
(б) в процессе получения успешного результата есть много нюансов, которые публиковать нежелательно,
(в) вообще, был ли реальный успех?

3. Как проектируют е-мобиль?
Автомобильной отрасли у нас на isicad.ru как-то повезло:). Ко всему прочему, мы опубликовали статью ... лучше приведу не название, а скажу, что эта статья о проектировании е-мобиля и что она любезно предоставлена редакцией журнала Rational Enterprise Management.

4. Могут ли САПР-вендоры с выгодой для себя и для всего общества помочь изобретателям с улицы? 
Вчера я вдохновился, перевел и опубликовал на isicad.ru заметку Рупиндера Тары "TechShop: лестица в рай для начинающих проектировщиков и изобретателей". Мне однозначно понравилось практически реализованное на современном уровне воплощение клуба-мастерской "Сделай Сам". Судя по первой реакции читателей, им - тоже: они вспоминают советские КЮТы (Клубы Юных Техников) и даже предлагают некоторые варианты реализации сегодня. В американском варианте есть аспект, который насторожит некоторых - активное спонсорство Автодеска, но вот вчера в переписке по поводу публикации его статьи, Рупиндер Тара написал мне "Совершенно согласен с тобой относительно того, что вендорам не следует отвергать идею только потому, что ее уже удачно реализует конкурент. Наоборот, такой проект должен их вдохновлять и побуждать сделать то же самое или нечто подобное". Отбрасывая свои бредовые мысли о некоей воображаемой isicad-схеме, объединяющей спонсорство разных вендоров, лучше процитирую один из комментариев: "... в Новосибирске некий аналог TechShop уже существует и называется Центром технологического обеспечения Технопарка Новосибирского Академгородка". А на месте того или иного Автодеска, я бы включился в Новосибирский проект или создал подобный клуб-мастерскую где-то в Екатеринбурге... хотя и не исключаю появления специфических российских проблем:).

5. Что такое прогресс?
На днях в заметке "500: Autodesk, АСКОН, проблемы внедрения и твиттер" всплыла тема одного из моих самых популярных постов "Что делать, если нет реальных условий для повсеместного эффективного внедрения чего-то прогрессивного?". А.Бауск в комментариях написал "IMO задуматься о двух вещах: должно ли внедрение быть повсеместным и действительно ли предмет вожделения так уж прогрессивен. Извините, такой я пессимист". Никакого пессимизма здесь я не вижу, наоборот - нормальное сомнение, характерное для любой неповерхностной реакции и, тем более, для независимого анализа. И, вообще, с тем, что такое прогресс, далеко не все просто... Однако, как быть с тем, что такими сомнениями очень эффективно пользуются влиятельные люди, чья реакция сводится к анализу того, как предлагаемый прогресс отразится на их сегодняшней личной выгоде? Простого ответа я не знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога