понедельник, 23 мая 2011 г.

Анастасия Морозова отбирает хлеб у традиционных САПР-изданий?


Еще в пятницу, увидев в твиттере Autodesk-CIS ошибочно (преждевременно) помещенное сообщение о выходе Autodesk-журнала, я проявил журналистскую сноровку:) и так же преждевременно открыл заранее заготовленную isicad-статью о журнале. Затем издатели сообщили об ошибке и публикации были изъяты. Но несколько десятков читателей, включая подписчиков на мой блог, успели познакомиться с новостью:). Сейчас, увидев соответствующий пост Кадовода, я уже не могу молчать!:) и публикую пятничные статьи. Кстати, заодно - и английский вариант "The Autodesk CIS Community Magazine: A New CAD-publication in Russian"

Твиттеры и блоги пока еще не могут заменить сладость литературно-издательской деятельности, которая может под вашей издательской крышей объединить разных авторов и, в заданном вами же формате, способствует их творческому эгзибиционизму:). Подобная сладость хороша сама по себе, но, если издательская деятельность является еще и бизнесом или его развивает, то ничего не остается, как выпускать какой-нибудь журнал. Что же говорить, если конкуренты уже издают такие журналы: Навскидку мне были известны два журнала такого типа: АСКОНовское "Стремление" и "Contact Mag" от Dassault Systemes.

А сегодня объявлено новое издание - "Журнал Сообщества пользователей Autodesk" (Autodesk Community Magazine, ACM). В какой степени слово "Сообщество" уводит издание от жанра традиционных перегородок между издателем, авторами и читателями, в конечном счете, судить будут именно читатели, а замысел издателя изложен в предисловии к первому выпуску ACM, написанному А.Морозовой и любезно предоставленному для оперативной публикации порталу isicad.ru. В этом предисловии не только охарактеризован сам журнал, но и показано его место в многоплановой активности уже многотысячного Сообщества пользователей Autodesk СНГ.

По сообщению Анастасии, ACM выпускается в электронной и печатной форме. Электронная листалка и pdf-версия журнала доступна на сайте Сообщества. Первый тираж составляет 5000 экземпляров, бумажный экземпляр можно получить у авторизованного партнера Autodesk в любом регионе России.

Не возникает ли у журналов типа АСМ конкуренция с заслуженными монстрами журнального рынка: зачем за деньги публиковать рекламную статью в чужом издании, если можно бесплатно, прицельно, имиджево... опубликовать ее в своем? Впрочем, бесплатность здесь весьма относительна: сколько стоит издание и распространение своего журнала? 



Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога