четверг, 22 октября 2009 г.

В области САПР гонцов, приносящих дурные вести, тоже не жалуют

Ральф Грабовски задается вопросом, следует ли сообщать новости о снижении доходов какой-то компании или о том, что она выпускает некачественный продукт? Это с какой стороны посмотреть… С одной стороны, пишет Ральф, такие публикации полезны тем, что предостерегают читателей от приобретения плохих изделий или вложения средств в компании, которые находятся на грани краха. С другой стороны, дурные вести влекут за собой потери заказов компаниями или их переход от неустойчивости к падению.

Ральф сообщает, что после нескольких судебных исков, ему гораздо проще сообщать только о нейтральных или хороших новостях, а плохие новости комментировать вслед за крупными агентствами или, скажем, после того, как некий САПР-вендор в своем пресс-релизе сам сообщил о неудачных квартальных показателях.

Далее, Ральф берет на себя смелость утверждать, что всякий раз, когда вы видите обзорную статью или некий анализ, расставляющий САПР-лидеров по чемпионским и призовым местам, можете быть уверенным в том, что лидеры, о которых идет речь, так или иначе оплатили такую публикацию. (Примером, по мнению Ральфа, может служить небезызвестный магический квадрант Gartner). А после появления такого обзора, ссылкой на него, Большая Компания в своем пресс-релизе обосновывает свое лидерство. Ральф клянется, что сам он никогда не делает подобных публикаций.

Р.Грабовски упоминает иск некоей компании к агентству Gartner, содержащий требование открыть процесс построения Магического Квадранта и, тем самым, снизить вероятность проявления корыстного субъективизма при его построении. Заметка Ральфа заканчивается так: «Открытость – это хорошо. Однако я не намерен распространять слухи о том, что некая компания испытывает трудности и вообще находится на грани выживания. Мне и самому надо выжить».

Мои комментарии.
1. Думаю, что Ральф не является единственным не коррумпированным публикатором.
2. Бумажные журналы практически не сообщают новости, поэтому могут иметь проблемы только при публикации обзорно-аналитических статей, а, если не публикуют такие статьи, то вообще не имеют проблем.
3. Однажды isicad.ru опубликовал комментарий о снижении доходов подразделения крупной Компании, основываясь на данных, относящихся к Компании в целом. Собственно к данным и к нашим оценкам претензий не было, но нам пришлось пройти через трудный процесс отладки формулировок, проходивший совместно со строгим, но справедливым, представителем Компании.
4. Приятно, что роль прессы – велика… Но нередко она очень преувеличена.

См. Do We Report Bad News?

2 комментария:

  1. Ральф преувеличивает... Если просто транслировать новости, то зачем нужен блог? Блог интересен тока двумя вещами: или стилем написания, или "жареными" заметками. Или и тем и другим. Так что принципиально не писать слухи или плохие новости - категорически неправильно! Больше слухов и плохих новостей! :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Блог интересен только одним: интересностью для кого-нибудь. Да, хороший и свежий стиль - лучше, чем плохой и скучный.

    Предпочтение "жареных" заметок полезным и достоверным - признак проблем в организме того или иного уровня:).

    Конечно, Ральф немного преувеличивает, но надо отличать анонимов от журналиста, зарабатывающего своей репутацией и разумными отношениями с ведущими участниками рынка.

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога