среда, 7 октября 2009 г.

SUIS: Не можете улучшить - оставьте так, как было!

Меня вряд ли заинтересовала бы заметка Ральфа Грабовски с подробной характеристикой новых возможностей, которые он усмотрел в бета-версии Bricscad 10. А вот термин SUIS, если судить по гуглу, изобретенный самим Ральфом (?), мне показался не только забавным, но и практичным.
SUIS (Sudden User Interface Shock) – это «внезапный пользовательско-интерфейсный шок» (бывает ли шок не внезапным?), который, как сообщает Ральф, не угрожает пользователям новой версии Bricscad, поскольку (видимо, и в смысле GUI) она обладает разумной преемственностью по сравнению с предыдущими версиями.
Предотвращение или хотя бы минимизацию пользовательского шока стоит считать принципиально важным критерием при разработке новых версий и даже – новых продуктов. Конечно, ради преемственности повторять неудачные элементы GUI и бизнес-логики не следует, но если вы не можете придумать что-то существенно более естественное и прозрачное, то оставьте так, как было!
Однако, судя по всему, нередко, развитие предлагается понимать как (полу)случайное перемешивание кнопок меню… Готов признать собственный консерватизм, а также недостаточную сообразительность и память, но иногда, в процессе поиска причудливо задвинутой кнопки, ясно вижу майкрософтовских умельцев, сладострастно докладывающих своим менеджерам: «Ну, уж теперь у нас все будет не так, как раньше!»
.

14 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Пользовательские интерфейсы как тема пофлудить о том-о-сем широка и прекрасна. дДостаточно давно в САПРе, начинаю покрываться возрастными пятнами, и интерфейсов повидал немало и вот что имею сказать: самый хороший и удобный интерфейс это интерфейс струкада (софтинка для проектирования металлоконструкций). Мне не встречался ни один другой продукт, после которого больше полгода весь организм требует ответной реакции как в струкаде, и особо простой логики работы, где тебе никогда не приходится вспоминать где что находится. Все остальное: автокад, компас, солидворкс, архикад, ревит, инвентор, рино,... ничем существенным (GUI) друг от друга не отличаются - меню, пиктограммы, "деревья", панели инструментов, контекстные меню и прочая муть, которая в реальности не дает никакого преимущества пользователю, кроме того, что пользователь с легкостью может переходить с одного софта на другой. В целом развитие пользовательских интерфейсов, в большей степени, зависит от маркетологов, задача которых в итоге принести доп. прибыль при минимуме технологических новшеств. Давайте посмотрим на жиртресов-от-сапр-автодеск, этим, когда особо нечего предложить пользователю меняют цвет иконок, прячут их в другое место и украшают дизайн коробки каким-нибудь идиотским высказыванием типа "autocad lt лучшее место в вашем доме" :))))
    Палитры инструментов, меню, лента - это все работает одинаково по принципу подумал-и-точно-определил-что-искать-вспомнил-где-лежит-нашел-нажал-получил-какой-то-результат. Может имеет смысл пересмотреть "вспомнил-где-лежит" или "точно определил что искать"? Может стоит понаблюдать за работой инженеров совместно дизайнерам интерфейсов, программистам и психологам над подопытными инженерами. Посмотреть на разные возрасные группы, с разным опытом использования САПР и сделать по настоящему удобный интерфейс. А на вопрос "где бабки на это взять" отвечу - отнять у маркетологов!

    Безумие в том, что изменение стилей, перетасовка местоположения каждый раз выдается за технологическое новшество - и каждый новый пользователь информируется о том, что это хорошо и другого быть не может.

    Вот написал про интерфейс и вдруг понял что развитию технологий мешает маркетинг, такие как майкрософт и автодеск, ну и конечно жирная пища!!

    Вы как думаете?

    ОтветитьУдалить
  3. м, сказать, что интерфейсы автокада и солидворкс одно и то же - это сильная мысль :) Я бы понял - солидворкс, инвентор, солидэдж - очень похожи.

    А приведение в пример простенькой програмки - наивно. Потому он и простой, что програмка простенькая и решает ровно одну задачу и одним способом. Да, просто, как прост и, скетчап к примеру. Но узкофункционален.

    PS: Самый простой интерфейс, что видел я - кульман. Проще некуда. Инструментов - четыре: рейсшина, циркуль, карандаш и ластик. Все.

    ОтветитьУдалить
  4. AI=SW - это максимальная идентичность интерфейса для моделирования тел, и с этой точки зрения отличаются от автокада. Но, если посмотреть на элементы интерфейса а не на их комбинацию, то это все они мало отличаются на автокад, компас и т.п.

    Струкад - это узкопрофильная программа - да! НО, не мелкая - и на 100% покрывает все задачи от проектирования до монтажа конструкции. Сам струкад - чистый сапр (это видно из названия), а струмис - это то, что обеспечивает и сохранение истории изделия, и технологическу подготовку производства, и склад и т.п.

    И интерфейс принципиально отличается от остальных тем, что все было контекстно зависимо (и сделали это больше 10 лет назад), никаких меню на экране - они появляются в зависимости от того, что ты делаешь с моделью или от того как ты кликаешь в пустоту модели. И генерация документов по оценкам их конкурентов TEKLA выполняется автоматически на 75-90% от окончательного комплекта. Скорость на тестовом примере ~10 чертежей в минуту.

    Эта "малютка" конечно не предназначена для постройки самолета, но и в солидворке и инвенторе вам не сделать модель металлоконструкций той же размерности, что в струкаде - ну например, металлическую градирню -
    http://www.strucad.ru/gallery/pitem_25050.html (поставьте себе вьювер - он ничего не портит, и скачайте модель), обратите внимание на детализацию узлов.

    P.S. Ме кажется, что самый простой интерфейс - это голос и зрение, ну и кулак конечно 8)

    ОтветитьУдалить
  5. интересно, а при столь широко и быстро распространяемой технологии тачскрин сильно ли поменяется визуальная часть пользовательского интерфейса в САПР? и целесообразно ли применение этих технологий в САПР (может пальцы устанут на первой минуте?)?

    ОтветитьУдалить
  6. "если посмотреть на элементы интерфейса а не на их комбинацию"

    Вы действительно не понимаете сути отличий интерфейса SW/SE/AI от автокада. В тех пкетах 3/4 интерфейса- не кнопки и меню, а сама модель и сам чертеж, они интерактивны безо всяких кнопок.

    Приведенный пример металлоконструкции - да ничего особенного, такое успешно проектируют в SW/SE/AI. И гораздо сложнее. Причем сделают не только металлоконструкцию вашей градирни, но и вентиляторы поставят, гидро- пневмо- электропроводку разведут. Вы, видимо, мало интересовались.

    ОтветитьУдалить
  7. "а при столь широко и быстро распространяемой технологии тачскрин сильно ли поменяется визуальная часть пользовательского интерфейса в САПР"

    Ну, во-первых технология еще не так быстро распространяется, к сожалению.

    Во-вторых - да, поменяется и существенно. Много просто отпадет за ненадобность. Я пользуюсь разными САПР на NabletPC уже года 4 - заметил, что частью функци перестал на ней пользоваться вообще, хотя продолжаю на обычном ПК с мышкой.

    Тачскрин с пером и multi-touch (перо в правой, левая - рулит остальным) сильно приближается по простоте пользования к кульману :)

    ОтветитьУдалить
  8. Вот написал про интерфейс и вдруг понял что развитию технологий мешает маркетинг, такие как майкрософт

    Это вот так они мешают?

    http://www.youtube.com/watch?v=nq3EeZz-W3A

    ОтветитьУдалить
  9. На тему тачскринов и "обоза" старых интерфейсов:

    src=http://bsk.kpgs.ru/2009/101009/original/1609-ww8.jpg

    В каждой шутке лишь доля шутки...

    ОтветитьУдалить
  10. смешно... я попользовался айфоном - чудесный прорыв в интерфейсе, быстрый отклик, удобные усовершенствования привычных интерфейсов, но часть нужного мне функционала просто нет. Год юзал - надоело, начал изучать альтернативы от других компаний - результат настолько плох, что вернлся к стандартному кнопочному. Вот и задумался, какова вероятность того, что при сохранении требований сапр к аппаратному обеспечению, удастся достичь должного качества. Насколько проектировщику будет удобно? Как быстро будут уставать руки (мышкой движения минимальны, и в отличии от кульмана на "монитор" опереться телом нельзя)? Мне более-менее понятно как интерфйесы тачскрин согласовывается с программами типа алиас, фотошопом и т.п. Но, будет ли удобно точное трехмерное моделирование? Черчение? cм. http://www.youtube.com/watch?v=ArlmuNJ2NBc и http://www.youtube.com/watch?v=O7ENumwMohs&feature=related

    ОтветитьУдалить
  11. маркетинг и майкрософт (и им подобные) мешают! первые потому, что их задача продавать путевки и в рай, и в ад на выгодных условиях, без разбора пожеланий покупателей... у них и трава зеленее, и небо голубее, и веревка с мылом выглядят привлекательно. Поэтому, поменяв цвет иконок, они говорят о заботе о вашем зрении. Что касается майкрософта и подобных, то они чаще обращаются к маркетологам, чем к новаторам. А ведь так хочется, чтобы новые технологии развивались и финансировалось не спекулянтами от политики (как у нас в стране), не скупались по факту их появления (автодеск, майкрософт,...), а создавались целенаправлено и пониманием корпорациями (как это делали в давние времена парни из Xerox - низкий им поклон и уважение и за графический интерфейс. и за мышку, и за переносимые языки программирования прототипы современных java и аналогов...).

    ОтветитьУдалить
  12. iPhone ничего общего с хотя бы 12" экраном и пером не имеет, не говоря уж о 17" и более. САПР и iPhone - несколько разные вещи. На мой взгляд оптимальным будет экран размером эдак А3-А2. Полулежащий на столе, с наклоном в 30-40 градусов.

    3Д моделирование не просто будет - оно УЖЕ удобно, проверено как и нас пециально заточенных на это программках (bCAD for Tablet PC) так и на стандартных - Rhino, SolidWorks. Это то, что я пробовал и пробую сам лично - мой домашний компьютер именно TabletPC, только с клавиатурой.

    Ещк раз о "мешании" - вы ролик посмотрели? Это кто по-вашему придумал, маркетологи или инноваторы?

    PS: акле ощущение, что разработкой продукта ПО вы никогда не занимались, и процесса себе не представляете, я ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
  13. а по поводу ролика - то это работа маркетологов футуристов... :)))))

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога