среда, 30 декабря 2009 г.

Итоги года подводит не только isicad

Коллега Cadovod, следуя примеру isicad (Читательский рейтинг isicad.ru: итоги 2009 года), составил свой профессионально-личный рейтинг событий 2009. Cadovod-личного касаться не смею, а остальную часть коротко цитирую (отмечено зеленым) и комментирую. И напоминаю: рейтинг isicad – читательский, т.е. он отражает популярность соответствующих материалов.

Прорыв года - развитие САПРовской блогосферы. До нашей консервативной отрасли это дело докатилось очень поздно… Но к счастью докатилось. И вот теперь все больше людей читают новости и мнения, не проплаченные вендорами…
ДЛ: Да, тенденция явно есть, но выводы делать еще рано.

Лучшее САПРовское СМИ - портал isicad.ru.
ДЛ: странно было бы спорить с приводимой cadovod-ом убедительной аргументацией.

Продукт года - однозначно SpaceClaim 2009+
ДЛ: что-то в этом есть. Кстати, российский реселлер SpaceClaim мудро и долгосрочно разместил на isicad.ru соответствующий рекламный баннер. Но надо не забыть в конце 2010 года проверить, в какой степени сохранится оценка cadovod-а и узнать (?) сколько продаж SpaceClaim состоится в России.

Ацтой года - возврат Нанософт к традиционной технологии продаж. Дело тут даже не в этом, а в том, что всего год назад господин Ханин писал "Брать деньги за лицензию - это рудимент, архаика, от которого нужно отказываться!". И вот теперь оказывается, что вроде и не архаика...
ДЛ: Г-н cadovod, Вы не вполне понимаете, что такое диалектика, политика и, где-то – современный российский маркетинг:).

Разочарование года - выставка Softool. На фоне в целом серьезных проблем у оффлайновых выставок, Софтул смотрелся особенно ужасно.
ДЛ: что значит – смотрелся? Картинки, например, ничем не хуже картинок прошлых лет (конечно, не считая нанософстовского шедевра). Кто-нибудь замерял эффект прошлых выставок?

Технология года - проект CAD-Online от АСКОН. Впервые предоставлен онлайн доступ к трехмерной САПР. Пока для ознакомления. Ждем продолжения.
ДЛ: да, это – явно полезное и симпатичное внедрение прогрессивного сервиса…Но хочется технологических инноваций… Кстати, помните, что сказал Медведев Чемезову насчет необходимости разрабатывать действительно прорывные технологии, а не только заниматься созданием импортозамещающей продукции?:)

См. статью cadovod: http://cadovod.livejournal.com/17506.html
.

1 комментарий:

  1. Давид! Вы меня смущаете :-). Зачем Вы решили транслировать мои бредни в своем серьезном и таком профессиональном блоге? Зря Вы так :-).

    Продажи SpaceClaim в России большими не будут - нет локализации (если я не ошибаюсь).

    Softool стал ужасным потому что реальной деловой отдачи (как в прошлые годы) от него нет. Так, постоять чтобы показать что еще живы и пожать руку знакомым...

    Насчет политики и диалектики - да, я в этом деле не спец. Но вот современным российским маркетингом я бы это не называл...

    С Новым Годом!!!

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога