Сегодня, благодаря свежей заметке Олега Шиловицкого Freemium PLM – Yes or No? , я узнал о существовании и растущей среди (Интернет) стартап-компаний популярности модели бизнеса, называемой freemium. Термин образован от двух слов free и premium, отражая двойственный характер модели: сочетание бесплатности базовых товаров и услуг, с одной стороны, и, с другой стороны, небесплатности или даже высокой цены товаров и услуг, построенных на этой базе или являющихся дополнительными.
В принципе, трудно считать freemium-модель, как таковую, поразительным открытием, но википедия утверждает, что лишь в марте 2006 года неким венчерным капиталистом Фредом Уилсоном эта модель впервые была внятно охарактеризована следующими словами: «Распространяйте ваши услуги бесплатно – лучше, но не обязательно – с рекламной поддержкой; завоюйте клиентов с помощью слухов, социальных сетей, бесплатного веб-маркетинга и т.п., а уже затем предложите своей клиентской базе небесплатные дополнительные услуги или более развитые версии своих продуктов».
Уточнение, анализ и прочее изучение этой модели, судя по всему, уже довольно широко распространяется на чутком западном публикационном рынке: от упомянутой статьи в википедии до монографии Криса Андерсона, на которую ссылается Олег. Обложку книги привожу здесь, покупать ее не собираюсь. Хотя.. подзаголовок выглядит завлекательно: что-то вроде "Каково будущее радикальных цен?" Интересно, применял ли Андерсон freemium-метод к распространению своей книги?
.
David, with regards to your question about the book. The answer is yes - book was available long time for free. Now, looks like it entered into "the premium segments of market" :), probably, in order to monetize success... Best, Oleg
ОтветитьУдалитьПо такой же схеме браузерные онлайн игры работают.
ОтветитьУдалитьА кто кроме Нанокада еще работает по freemium модели?