1. Майкрософт продвигает закон, по которому американский производитель может быть подвергнут судебному преследованию, если он (производитель) получил некоторые комплектующие от иностранного поставщика, который внутри своего предприятия использовал нелегальный софтвер. Подразумевается, что этот закон может блокировать поставку конечной продукции вышеупомянутого производителя.
Автор статьи "Why Is Microsoft Seeking New State Laws That Allow it to Sue Competitors For Piracy by Overseas Suppliers?", которую я очень кратко пересказываю, не уверен, что читатели поймут его правильно и поэтому приводит поясняющий пример. Представьте себе, что некая зарубежная компания использует нелицензионный Excel для учета поставок своей продукции типа комплектующих, и отправляет часть своих комплектующих, скажем, в General Motors, для встраивание в конечный продукт. Так вот: Майкрософт хочет получить право преследовать не зарубежного поставщика, а именно GM. "Я вас не разыгрываю!" - замечает автор и приводит еще один пример: конечным продуктом может быть (совсем уж безнадежная) футболка, выпускаемая в США на основе полуфабриката из Китая:).
Зачем это нужно Майкрософту? Может быть, компания ищет новые источники дохода в условиях, когда народ переходит с PC на смартфоны? Другие гипотезы цитируемой публикации: Майкрософт подбирается к неприятному для него нынешнему закону о патентах и/или тонко готовится к новым этапам борьбы с Linux. Мне не захотелось проникать в последующие детали статьи и, тем более, в развернувшуюся дискуссию… Ограничусь цитированием выражения Fairness isn't exactly Microsoft's middle name, что означает «F не самое характерное качество Майкрософта», где для перевода F, согласно Lingvo, можно выбрать что-то из "честность, справедливость, законность; чистота, незапятнанность, совесть; благоприятность; вежливость, учтивость; красота…".
2. Для симметрии приведу отрывки из недавней статьи Коммерсанта "В России - взрыв пиратотехники".
Международный союз по защите интеллектуальной собственности (IIPA) рекомендует российскому правительству создать в управлении "К" МВД специальное подразделение для борьбы с интернет-пиратством. В прошлом году Россия стала крупнейшим в мире источником экранных копий новинок кинопроката в интернете, говорится в отчете IIPA. Потери американских компаний от незаконного распространения в России только программного обеспечения составили за год $1,74 млрд.
Единственный российский рынок, на котором уровень пиратства реально снижался в последние годы,— это ПО для бизнеса, отмечает IIPA. Снижение нелегального распространения составило 20% с 2005 по 2009 год, что объяснялось в том числе эффективным уголовным преследованием пользователей. Однако в 2010 году прогресс остановился: IIPA ссылается на данные Министерства внутренних дел (МВД) России, согласно которым количество дел, связанных с нарушением прав на интеллектуальную собственность, сократилось на 15% по сравнению с 2009 годом, примерно до 4,4 тыс. По предварительным данным, рыночная стоимость ПО американских компаний, нелегально распространенного в России за 2010 год, достигла $1,74 млрд, пиратским было 70% всего ПО (в 2005 году — 87%).
Звукозаписывающие компании США озабочены прежде всего работой нелегальных музыкальных сервисов, среди которых IIPA выделяет "В контакте" как крупнейшего распространителя нелегальной музыки в России и одного из крупнейших в мире. Кроме того, продолжают функционировать более 30 сайтов, почти полностью идентичных ранее закрытому allofmp3.com. Среди популярных хостингов на предупреждения правообладателей реагирует лишь Narod.ru, принадлежащий "Яндексу", в то время как большинство сайтов их игнорируют, отмечается в докладе.
Киноиндустрия США обеспокоена тем, что развитию легального рынка начал мешать взрывной рост незаконной записи копий фильмов в кинотеатрах. По оценкам IIPA, Россия стала крупнейшим источником таких видео в мире, причем российские "экранки" отличаются высоким качеством. Кроме того, в России базируются киносайты, ориентированные на зарубежную аудиторию: например, крупнейший в Германии портал пиратских фильмов, содержащий более 300 тыс. серий сериалов и 66 тыс. кинофильмов.
Почти вся правоприменительная практика в России направлена против распространения контрафакта на физических носителях, несмотря на то что основной угрозой становится распространение пиратства в интернете, отмечает IIPA. Например, в управлении "К" МВД России нет ни одного сотрудника, который работал бы исключительно с интернет-пиратством, сетует IIPA и настоятельно рекомендует российскому правительству рассмотреть возможность создания в рамках управления спецподразделения по пиратству в интернете...
Комментариев нет:
Отправить комментарий