среда, 16 марта 2011 г.

Вслед за АСКОНом круто повышает цены Autodesk

Прошу коллег из АСКОНа и Автодеска на меня не обижаться. Конечно, пройти мимо повышения цен на массовые продукты никак нельзя, но я говорю, в основном, не о повышении цен, а о стиле некоторых заголовков статей и постов в блогах.

Я уже делал попытку объяснить, что без журналистского оживляжа и приколов совсем обойтись никак нельзя. Повод возник тогда, когда мы в isicad.ru захотели, чтобы читатель обратил внимание на свежие финансовые показатели Bentley, и назвали свою заметку "Bentley обходит Autodesk". Мы сочли это допустимым, предполагая, что каждый знает: эти компании находятся в разных весовых и жанровых категориях, а, если вдруг - не знает, то на приведенной в заметке диаграмме сразу это увидит, а, если не до конца поймет, то, прочитав короткую заметку, разберется. (Впрочем, аналогичное сообщение в блоге я назвал мягче: "Bentley обходит Autodesk по прямым продажам в AEC").

Или вот вчера Cadovod опубликовал содержательный и оперативный пост "Autodesk круто повышает цены". Насчет цен - судить покупателям, но заголовок - точно крутой: слабонервный читатель может сразу же перейти к конкурентам или убедиться в своей правоте относительно работы с краденным софтом или, вообще, не дай, Б-г – уйти из отрасли или из этой жизни. С другой стороны, такой заголовок стимулирует всех: нормальных читателей - прочитать и системно сопоставить цены, общественность – квалифицированно обменяться мнениями, ньюсмейкеров - отмобилизоваться и толково объяснить происходящее…

Главное, чтобы в некорпоративных изданиях такие приемы не применялись избирательно – против одних компаний и в пользу других. Конечно, самому мне довольно легко: конкурентов нет. Труднее тем блоггерам, которым неизбежно приходится писать о конкурентах и, при этом, общие для всех естественные процессы или соринки в глазах видеть (или изображать) несимметрично. Однако, ничего страшного: обычной общечеловеческой культуры вполне хватает, чтобы не перейти от бодрящей подковырки к хамству.

И все-таки проблемы есть. Критики моей позиции обращают внимание на то, что читатели встречаются очень разные. Если уж, кажется, около 30% опрашиваемых в России, полагают, что Солнце вращается вокруг Земли, а (30%++) Сталин - образцовый менеджер, то… На это хочется возразить, что в высокотехнологичных отраслях работают не такие люди… А, впрочем, настаивать не имею права: исследований не проводил… Другая проблема – профессиональная сверхчувствительность всех вендоров к малейшим признакам подрыва авторитета их продуктов: а вдруг игривый заголовок какой-то заметки снизит продажи? Тоже не могу ответственно это отрицать, могу только дать слово, что ни одна заметка на isicad.ru или в моем блоге не имела цели снизить чьи-то продажи. (Еще точнее: есть там 0.01% кое-чего в интересах ЛЕДАСа, но это считаю простительным:)).

Пожалуй, отмечу особый случай. Иногда, встретив чьи-то публичные особо наглые и пафосные рекламные высказывания, рефлекторно хочется энергично компенсировать образовавшуюся в нашем общем пространстве фрагментарную потерю юмора.

Ко всему этому стоит добавить, что искусно составленные тексты и даже просто заголовки, формально оставаясь нелживыми, действительно, могут быть в высшей степени манипуляционными, провокационными и т.п. Хотел было я привести серию примеров, но побоялся, что даже шутки могут кому-то снизить продажи. (Кстати, может кто-нибудь определить, какой процент повышения цен называется крутым, а какой - нет? Или - когда еще можно говорить вслед, а когда уже нельзя? )

Итак, безусловно, проблемы есть, но будем надеяться на журналистскую профессиональную честь, вышеупомянутую культуру, а то и - на интеллигентность.

Что касается упомянутого повышения цен, на форуме Автодеск-сообщества представитель ньюсмейкера заявил следующее:
Высокотехнологичные САПР типа Inventor, Revit, Civil, Algor в большинстве своем приобретаются юридическими лицами - компаниями. Очень часто их покупают ОГРОМНЫЕ холдинги. Я думаю, все смотрят телевизор и понимают, сколько денег у таких предприятий. Крупные компании в большинстве своем вышли из кризиса и продолжили свои инвестиции в супердорогие машины, квартиры и бонусы руководству.
Цены в России на большинство продуктов Autodesk примерно в два раза меньше, чем в Европе. В странах СНГ - еще ниже. При этом, уровень жизни у нас все же не настолько ниже. Особенно, если мы говорим не про конкретных людей, которым руководство платит зарплату, а про предприятия в целом. Не путайте физических лиц и юридических.
5-6 лет назад цены в Европе и СНГ были одинаковые. Когда мы их резко снизили, то сразу говорили, что цены на продукты в СНГ рано или поздно придут к Европейскому уровню. Если хотите дешевле - лицензируйтесь раньше.
Из-за кризиса цены не подрастали уже 2 года.

2 комментария:

  1. Давид, я конечно прошу прощения, но вы как-то много внимания уделяете заголовкам и каким-то неведомым мне вопросам журналисткой этики и прочего. Причем тут вообще частные малочитаемые блоги? Вы правда думаете что я, придумывая заголовок, думаю сколько благодаря ему у меня будет кликов? Мне кажется, что те кто меня читает, читает посты, а не заголовки. А кто не читает - тот не прочитает ничего.

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле, заголовки "читает" Гугл... Так, для порядка :). А потом помогает другим найти... Олег

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога