вторник, 20 сентября 2011 г.

Мне просто не нравится, когда публике пудрят мозги необоснованными сравнениями Inventor, SolidWorks, Solid Edge и КОМПАС 3D


Мой воскресный пост "У меня вопрос: не нарушают ли САПР-вендоры российские законы о конкуренции и рекламе?" вызвал значительный интерес читателей, а некоторые известные зарубежные авторитеты, не удовлетворившись гугл-переводом, даже спросили не собираюсь ли я издать английский вариант:). Однако, этот пост оказался слишком длинным, и некоторые читатели, добравшись до конца (или до того места, которое их лично задело), похоже, забыли, о чем я говорил в начале, и потребовали от меня подтверждения того, что я официально не подозреваю их в нарушении закона. Понимаю, что вы не будете перечитывать или читать или, тем более, анализировать позавчерашний длинный пост, поэтому сейчас здесь постараюсь как можно более ясно сформулировать свою позицию.

1. В силу некоторых своих личных качеств и профессиональной истории, я однозначно отрицательно отношусь к негативным высказываниям о конкурентах: даже, если приводятся реальные факты, и, тем более - когда высказывается ничем не обоснованная резкая критика, волюнтаристские оценки, недостоверные данные, пессимистические прогнозы и т.п. Я считаю подобные высказывания нечестной игрой, а иногда вижу за ними желание прикрыть критикой конкурентов собственные слабости и проблемы.

2. Цель моей заметки состояла в том, чтобы привести примеры не нравящихся мне высказываний. При этом, поскольку мне на глаза попались Российские законы о рекламе и конкуренции, я высказал опасение: не являются ли подобные высказывания нарушением закона. Повторяю: не подозрение и уж точно - не обвинение, а опасение.  

3. Далее, я написал, что развеять мои опасения могут только юристы или, не дай Б-г, суд, а я - всего лишь проявляю любопытство. (Как мне стало известно, по следам моей реплики в одной из упомянутых мной компаний уже провели внутреннюю юридическую проверку "своего" высказывания и обнаружили, что закон не нарушается: честное слово, я этому рад.)

4. Боюсь, что современная ментальность не очень-то видит разницу между эстетическим неприятием или идеологическим разногласием и, с другой стороны, подозрением, оскорблением, обвинением и т.д. В любом случае, торжественно и официально заявляю, что я не подозреваю упомянутых мной в заметке лиц в нарушении закона и, тем более, не предъявляю им никаких обвинений.

5. Отдельно заявляю, что не подозреваю и не обвиняю Евгения Лесникова, а, пользуясь случаем, еще и желаю полного и грандиозного успеха Форуму Autodesk, начинающемуся завтра в Москве. В этом мероприятии примет активное участие Дмитрий Ушаков, генеральный директор ЛЕДАСа, который выступит с двумя докладами: см. например, анонс в Автодеск-блоге "Немного о прямом моделировании на #AForum" (Хотя я не понял, почему "немного": Дмитрий представит не только профессиональное объяснение, что такое ПМ, но и проведет сравнение шести главных реализаций ПМ, известных сегодня мировому рынку, причем, никого критиковать не будет:)). Дмитрий также выступит в роли специального корреспондента isicad.ru: вы обязательно увидите его репортажи, отчеты и интервью. 
Также желаю успеха АСКОНу, который завтра же во многих городах СНГ проводит свой День Машиностроителя. 
Особый сердечный привет и искренние пожелания в развитии феерической карьеры и подъема SW в СНГ на новые высоты желаю Павлу Бруку, и, конечно, приветствую Dassault Systemes, с которым меня связывала многолетняя незабываемая и плодотворная дружба. 
Наконец, предвкушаю посещение нового московского офиса Siemens PLM (см. мой пост "Siemens PLM Software в России: Нас не 70, а уже 100+ !"). 

6. Блог - это как раз то место, где можно и нужно излагать свои собственные независимые суждения. По мере появления новых достаточных поводов и формирования творческих импульсов, я буду снова высказывать свое личное мнение о неприятных мне формах неспортивного поведения, примеры которых я привел в вышеупомянутой позавчерашней заметке. В частности, я считаю неспортивными и неджентльменскими высказывания, которые пудрят мозги публике необоснованными сравнениями Inventor, SolidWorks, Solid Edge и КОМПАС 3D.        

P.S. Прошу прощения у РТС и Топ Систем, за то, что пока не упомянул эти компании:).
P.P.S. В июне я высказался на тему стиля наших дискуссий, упомянув при этом, что "современный человек все в меньшей степени способен воспринимать развернутые мессиджи и, во все большей степени, умеет (и предпочитает) понимать только короткие сообщения - в конечном счете - ключевые слова. При этом, человек вычленяет в полученном сообщении не реально ключевые слова (если они имеются), а те слова, которые зажигают его самого, о чем отправитель сообщения может и не догадываться"... Такого рода мысли гораздо более глубоко и красочно были выражены известным тонким знатоком языка Львом Рубинштейном: 
"... люди из любого текста выуживают лишь слова, кажущиеся им ключевыми, концентрированным содержанием всего текста вообще. Выбор этих "ключевых" слов или в лучшем случае словосочетаний осуществляется в буквальном соответствии с известной поговоркой "у кого чего болит". "Болит" в данном случае слово вполне точное, потому что болевые точки у каждого индивида либо социальной группы разные. Эти слова, служащие столь же простыми, сколь и безотказными источниками эмоционального возбуждения, могут быть самыми разными. Это может быть, например, "Россия", или "Ходорковский", или "патриотизм", или "Сталин", или "жопа", или "евреи", или "Америка", или "сиськи"", или "Грузия", или "бог", или "Бог", или "Катынь", или "Сколково", или "аборт", или "гнида", или "Путин", или "православие", или "олимпиада в Сочи", или "модернизация", или "народный фронт". И при том абсолютно игнорируется то важное обстоятельство, что слова употребляются не только в прямых, но и в переносных значениях. И значения слов с разной степенью интенсивности мерцают и колеблются, а то и попросту деформируются в зависимости от слов-соседей. Вследствие такого "чтения" эти отдельные слова в сознании людей, не умеющих читать, раздуваются до циклопических размеров, застят свет, мутят рассудок и в результате лопаются со страшным шумом и с риском с ног до головы забрызгать окружающих". См. здесь.
  
Сейчас мне подумалось, что критикуемые мной вендорские высказывания сознательно или бессознательно, но достаточно эффективно, используют особенности современного восприятия по ключевым словам. И забавно, что те, кто делает такие высказывания, в свою очередь, сами примерно так же воспринимают высказывания о себе. Все мы - люди...:)



4 комментария:

  1. Побольше надо писать про те или иные продукты... Причем не рекламными лозунгами, а решая практические задачи... Должна видимо скопиться какая то критическая масса информации... Как например в автомобильной отрасли... Хочешь для какой то цели узнать что то про определенную модель... Масса форумов к услугам... Причём основная масса советов от людей которые поездили и на такой модели и на этакой.. И в таких условиях и в этаких... Вот и рассказывает народ как оно всё на самом то деле... А как может сравнить SW и SE человек который работает только в Компасе ? Очень мало ресурсов то на самом деле профессиональных безотносительно конкретных программ... Будет объем информации как у автомобилистов - и всё наладится...

    ОтветитьУдалить
  2. На самом деле ресурсов по ПО САПР не так уж и мало, но.. на английском языке, с которым у нас как-то традиционно не очень. И не только у инженеров, мне знакомы остпененные специалисты, профессора, проректоры, которые не владеют языком. Порой приходится краснеть перед зарубежными гостями, для которых, к слову, английский часто тоже не родной, но как профи они им владеют в достаточной степени.

    ОтветитьУдалить
  3. Software vendors (especially CAD) need to learn from other industries. Look, you can see lots of comparisons of Canon vs. Nikon or Audi vs. BMW, and nobody is saying it is bad. Just my thoughts... Oleg

    ОтветитьУдалить
  4. Олег, сравнение - это, без сомнения, хорошо. Плохо - инсинуация. На эту тему в письме ко мне замечательно высказалась одна читательница моего блога. Ее текст гораздо длиннее обычного комментария, поэтому я опубликую его в качестве гостевого поста. Но сделаю это после того, как закончатся грандиозные вендорские события этой недели: чтобы не отвлекать от них читателей:)

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога