четверг, 8 сентября 2011 г.

Жизнь несправедлива: на рынке САПР новые клиенты, как бараны, бредут за лидерами


С большим удовольствием я перевел яркую заметку Рупиндера Тара (Roopinder Tara) владельца и редактора TenLinks, блогера и аналитика. Особенно понравился мне фрагмент про политиков и выборы. Ссылки – в конце.    

Если вы не входите в число лидеров рынка САПР, вполне возможно, мир не кажется вам справедливым. В совершенном мире каждый продукт должен получать по заслугам, периодически независимо тестироваться, объективно сравниваться с  конкурентами и т.д. В результате, в правильно построенном мире клиенты гарантированно получали бы самые лучшие продукты, а инерция признания авторитетов и давление с их стороны не имели бы большого значения. Разумеется, именно так мы поступаем с политиками. На выборах намерения и предыдущие результаты претендентов сопоставляются со стоящими перед нами проблемами и, если кандидаты оказываются несостоятельными, им указывают на дверь.  Мда… такой подход, пожалуй, должен был бы избавить нас от толстых полицейских… Но я отвлекся.

Например, для разработчиков SpaceClaim, уверенных в том, что их продукт совершеннее продуктов, выпускаемых лидерами рынка, отсутствие честного тестирования рынком – большая головная боль. Что же, черт возьми, делать, в условиях, когда все места уже заняты? Когда новые клиенты, как бараны, просто-напросто бредут за лидерами? Они полагают, что лидера спускают с небес, что лидер наделен сокровенным знанием, мудростью и свободой от критики. Они верят, что лидер укажет им истинный путь и верный выбор…  

Стоп. Я снова размечтался. Возвращаюсь к реальности.  Представляю себе, как рядовые вендоры САПР за пивом обсуждают случаи несправедливых успехов:   
- «Autodesk со своим AutoCADом просто-напросто взлетел на волне распространения PC» или
- «SolidWorks пришлось конкурировать всего лишь с Pro/E»…

Все эти стенания не принимают во внимание искусство маркетинга, которое нынешние лидеры когда-то успешно использовали для достижения своего нынешнего успеха. Автодеск дорос до миллиардной компании, не обладая блестящей технологией. В прессе мы видели маркетинг, маркетинг и еще раз маркетинг. И еще мы слышали, что где-то в недрах компании есть некая группа программистов, занимающихся непосильным трудом:  само их существование было на уровне слухов. Что же касается SolidWorks, ее технология выглядела бледновато на фоне Pro/E, но это обстоятельство оказалось не слишком важным на фоне маркетингового гения John McEleney (вице-президента SW по маркетингу, впоследствии ставшего СЕО).

«Но в те времена все было по-другому!» - я уже слышу возражения претендентов на лидерство. – Ведь тогда для маркетингового успеха SolidWorks было достаточно всего  лишь спутаться с парочкой журналов и поучаствовать в нескольких выставках».

Да, в те времена влиятельные САПР-издания можно было пересчитать по пальцам одной руки, и пользователи вполне доверяли их советам. А на выставках, действительно, совершались реальные сделки. Однако Интернет оттеснил на обочину оба эти маркетинговых инструмента прошлого. В результате сегодня мы слышим множество голосов, некоторые из них компетентные, некоторые заслуживают доверия, другие… - впрочем, их не так много… И новые голоса появляются ежедневно.

Старой гвардии лучше было бы осознать положение дел и подняться со своих насиженных мест у барной стойки. Дело в том, что следующий  AutoCAD или SolidWorks появится там, где поймут новую ситуацию и смогут в полной мере использовать потенциал социальных сетей.



2 комментария:

  1. Точно. Покупают то, что покупают другие. Хорошо то что продаётся. А вот продается ли то, что хорошо ?
    Если не продаётся - значит нехорошо. Ибо что такое хорошо - определяется объемом продаж. А все остальное - стенания. Блестящая технология или тусклая, бледная она на чьем то фоне или яркая - кого это интересует ?
    Барная стойка - это здорово. Но вот слабо как то представляю барную стойку в контакте или там в книгелице. Нарисовать то можно, но ощущуния уже не те...

    ОтветитьУдалить
  2. Клиенты САПР консервативны. Стало быть этот рынок обладает чудовищной инерцией. Чтобы его перевести в другое состоение, надо либо приложить огромную силу, "взорвать" рынок, либо долго и упорно давить, давить, давить. Во обоих случаях совершается огромная работа :-) У слабых и не настойчивых шансов нет.

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога