пятница, 7 октября 2011 г.

Квак или вариационное прямое моделирование?


До вчерашнего дня Бельгии для ее полного счастья не хватало только геометрических решателей и прямого моделирования. Точнее, при таком высочайшем уровне пивоварения вообще не понятна потребность в наукоемких софтверных технологиях. Например, одна только витрина первого попавшегося в Брюсселе т.н. "Храма Пива" заставляет в очередной раз задуматься о смысле жизни или хотя бы о пересмотре жизненных приоритетов:

Но раз уж Бельгии понадобилось прямое моделирование - вуаля: Алексей Казаков (ЛЕДАС) вместе с Люком де Батсельер,  директором по технологии Бриксиса, показывает изумленной аудитории конференции Bricsys 2011 свежую версию Bricscad V12, построенную на основе технологии ЛЕДАСа:

И уж совсем затаив дыхание слушали участники конференции уникальный обзор истории, современных достижений и перспектив прямого моделирования, с которым выступил Дмитрий Ушаков, СЕО ЛЕДАС.
С подобной презентацией две недели назад Дмитрий выступил на московском форуме Autodesk. (Кстати, на конференции Bricsys 2011 нередко вместо двух соответствующих слов на букву "А" употреблялись выражения типа "люди из Сан-Рафаэля", "стандарт" и т.д.)     

Надо признать, что не все участники конференции обладали достаточной профессиональной подготовкой для глубокого понимания продвинутых технологий. С другой стороны, не все выступления на конференции были достаточно живыми, для того чтобы восприниматься с активным вниманием. Но одно выступление не оставило равнодушным и, тем более - дремлющим, никого: популярный бельгийский комик Lieven Scheire (его выступление было поставлено в программу между двумя "нормальными" докладами) продемонстрировал уникальный жанр, в котором скомбинированы адекватные элементы научно-популярной лекции с блестящим ораторским артистизмом и юмором, как распределенным по всему выступлению, так и концентрированно выплескивающимся в отдельных репликах и анекдотах в стиле "физики шутят".
В данном случае, Lieven весело, вполне содержательно и в элегантно-энергичном темпе рассказал о том, что такое ... специальная теория относительности. На этой фотографии вы видите фрагмент объяснения Лоренцова сокращения длины при движении, близком  к скорости света:

Мы с Эриком де Кейзером, конечно, не могли сравниться с комиком, имеющим серьезное университетское образование по физике. Однако, момент объявления о нашей сделке выглядел достаточно забавно:
1) Эрик рассказывает аудитории о величие ЛЕДАСа, а я как бы скромно слушаю,
2) Я говорю о своей радости от передачи технологий в надежные руки,  
3) "Нормально, Григорий! - Отлично, Константин!"
(кликните для увеличения):

Освободившись от груза технологий, сибирская делегация зашла-таки  в вышеупомянутый храм пива. 

Квак!

"Гордость Бельгии и любимый напиток всех ценителей пива в мире, Pauwel Kwawk («Павл Квак»), зародился в XVIII веке в городке Буггенхауте. Хозяин постоялого двора и владелец пивоварни Павл Квак угощал своим пивом постояльцев и проезжающие почтовые и пассажирские кареты.

Занимательна история специального бокала под «Квак» — кучерам в то время нельзя было покидать повозку и лошадей, Павл придумал гениальное решение, сделать бокалы под пиво определенной формы, которые можно было вставлять в специальные деревянные держатели, расположенные рядом с кучером на повозке. Таким образом, кучер мог, наравне со своими пассажирами, пить пиво в пути.

Свое гениальное изобретение Павл Квав сконструировал в начале XIX века, однако только в 1980 году пиво Квак стали подавать в специальных бокалах с деревянным держателем". Цитата - отсюда.



  

среда, 5 октября 2011 г.

После сегодняшней продажи своих технологий в Bricsys, ЛЕДАС расширяет свой бизнес в области заказов на создание сложного ПО


Здесь вы можете познакомиться с некоторыми причинами, побудившими меня продать технологии ЛЕДАСа, а здесь  - ссылка на только что выпущенный официальный пресс-релиз.  Вот так мы с Эриком де Кейзером подписывали Соглашение:
А вчера вечером мы с Эриком делились некоторыми подробностями происходящего с Дилипом Менезесом и Ральфом Грабовски, и объясняли, почему сделка взаимно выгодная. Это означает, что вы познакомитесь с их авторитетным мнением уже скоро, а с учетом реактивности Дилипа возможно, раньше выхода этого моего поста:
В конце концов, именно я продал часть своей собственности. Поэтому вы можете (или даже обязаны:)) принять во внимание мое собственное мнение.  Вот оно.

Я продал нечто, не приносящее прибыль в прямых продажах, однако достоверно доказавшее свою значимость и эффективную применимость в подходящих случаях и в подходящих руках. Поэтому в результате продажи я получаю адекватные деньги, а покупатель получает адекватный инструмент для ускоренного развития своего бизнеса.  Что и означает взаимную выгодность сделки. 

Более того, соглашение о продаже составлено так, что продавцу технологий причитается значительная доля дохода, который получит Бриксис с помощью приобретенных им технологий ЛЕДАСа. Поэтому я весьма заинтересован в успехе этих проектов Бриксис, и, для того чтобы минимизировать их риск, мы договорились с Бриксис о переходе нескольких сотрудников ЛЕДАСа в организуемую сейчас фирму Bricsys Technologies  Russia.

Эту группу сотрудников возглавит Дмитрий Ушаков, фактический отец проданных технологий и продуктов: никто лучше него не сможет руководить их внедрением и адаптацией. Дмитрий уйдет со своей нынешней должности генерального директора ЛЕДАС, но останется одним из ключевых членов совета директоров нашей компании, ее  ведущим экспертом, консультантом, редактором isicad.ru/net и др. Без всяких сомнений, Дмитрий продолжит вносить свой весьма эффективный вклад в развитие бизнеса компании ЛЕДАС.

Еще один важный аспект сделки с Бриксис - то, что ЛЕДАС продолжит сопровождение проданных продуктов и станет их приоритетным дистрибьютором. В частности, никто из нынешних лицензиатов геометрических решателей LGS никоим образом не пострадает.

Предвижу неизбежный вопрос: не является ли эта продажа уникальных технологий в Бриксис, в сочетании с недавно завершенным двенадцатилетним контрактом с Дассо, чем-то суммарно негативным для ЛЕДАСа? Мой ответ простой: если оставить в стороне спонтанные эмоции и предрассудки научной предыстории ЛЕДАСа, и  воспользоваться критериями бизнеса и его роста, то все эти события позитивны. Сейчас наш бизнес стал более прозрачным, естественным и структурно сбалансированным, к тому же обладая хорошим потенциалом роста, который в самое последнее время уже реализуется. Если вам кажется, что слово "потенциал" звучит не слишком убедительно, но при этом вам необходимо выполнить сложный программный проект с уникальным сочетанием качества, надежности и цены, - обратитесь в ЛЕДАС прямо сейчас. Уникальная компетенция, квалификация и опыт работы в самых трудных и строгих проектах - навсегда остается с нами. 

Надо сказать, что у меня есть немало формальных и неформальных комментариев, например, к истории любви DS и ЛЕДАСа, к тому, почему покупателем технологий стал именно Бриксис, и к другим событиям жизни компании: Дилип Менезес любезно пригласил меня сделать такие комментарии в форме гостевого поста в его известном блоге. Постараюсь реализовать это почетное приглашение.
   

понедельник, 3 октября 2011 г.

Быть поставщиком геометрических решателей, Сименсом или ЛЕДАСом, – это всегда круто. Но сегодня сам по себе этот бизнес стал не очень прибыльным


Недавно, спустя 23 года после того, как английская компания D-Cubed выпустила свой первый (и первый в мире)  коммерческий геометрический решатель 2D DCM, нынешний владелец этого продукта, Siemens опубликовал довольно полную статистику, касающуюся этой части своего бизнеса (см. ссылку ниже).    

D-Cubed – компания, основанная выдающимся математиком Джоном Оуэном. Кажется естественным, что это произошло в Кэмбридже- одном из признанных мировых центров развития математических оснований САПР и, вообще, инженерного ПО: не забудем, что происхождение ACIS и Parasolid также связано с Кэмбриджем, а, кстати, D-Cubed изначально инвестировался Spatial-ем. В 2004 году D-Cubed был поглощен компанией UGS, а в 2007 (уже в качестве подразделения UGS) D-Cubed слегка утонул в великих объятиях Сименса.       

Ключевой элемент приведенной выше публикации о статистике – это «200» - общее число лицензий, проданных с 1988 года. Лицензии касаются пяти разных и весьма заметных технологических компонентов: 2D DCM, 3D DCM, PGM и др. 99 из 200 лицензий относятся к решателю 2D DCM.   

ЛЕДАС выпустил свои решатели LGS 2D и LGS 3D в 2004 году – через пятнадцать лет после выхода первого решателя DCM. За прошедшие семь лет ЛЕДАС продал 30 лицензий на оба решателя LGS. Считаю, что, независимо от способа и деталей классификации и сравнения, подобное соотношение с детищем Джона Оуэна и ресурсами великого Сименса выглядит для маленького ЛЕДАСа вполне почетно:).     

Некоторые из тех, кто продает или перепродает продукты, распространяющиеся в миллионах копий, возможно, улыбнутся, увидев числа 30 и 200. Да, над этими показателями можно посмеяться, но учтите, что эти 200 и 30, относятся к программам, проектирование, реализация и развитие которых требует чрезвычайно высокой математической и программистской квалификации, а также сотен человеко-лет для индустриализации продукта. Ко всему этому, не забудьте, что речь идет о продуктах, продаваемых не конечных пользователям, а, в основном, достаточно серьезным вендорам в области CAD/CAE/CAM. Между прочим, заметка, представляющая статистику от D-Cubed, упоминает очень много (миллионы) рабочих мест, стоящих за двумястами  копиями. Хотя и не очень ясно, сколько из этих миллионов были активны или выжили, все же, с исторической точки зрения, эти данные однозначно впечатляют: достаточно вспомнить, что до недавнего времени львиную долю этих рабочих мест занимали рабочие места SolidWorks. Как бы там ни было, хочу процитировать симпатичное высказывание из все той же заметки о юбилейной (200!) статистике Сименса: «Наши показатели совсем не так уж скромны, если учесть, что они относятся к продуктам, о которых подавляющее число конечных пользователей никогда не узнает».               
    
Кое-кто может обоснованно заметить, что, в конечном счете, доход – более важный показатель, чем число лицензий. Вполне возможно. А в некоторых случаях – определенно так и есть. Я не имею права раскрыть некоторые известные мне числа, но попробуйте себе представить, какую сумму компания Dassault Systemes лет 15 назад платила в D-Cubed и затем – в UGS… Здесь – одна из главных мыслей моей заметки: по сравнению с 90гг., когда (1) D-Cubed был монополистом рынка и (2) вендоры-лидеры не имели собственных компонентов типа геометрических решателей, сегодня ситуация радикально изменилась – не в последнюю очередь, в области цен. Не выдавая конфиденциальной информации, могу только похвастаться тем, что ЛЕДАС внес существенный вклад в происшедшие изменение: как в (1), так и в (2). (Кто знает, не могли ли ЛЕДАС и D-Cubed, объединив свои усилия и возможности, заработать больше?:))     

Каков же мой вывод? Те, кто оказался способным разработать промышленные технологические компоненты типа DCM/LGS, скорее всего, являются неглупыми ребятами. И еще: поставляя свои оригинальные компоненты такого продвинутого уровня, компании совершенно справедливо повышают свой рыночный рейтинг в определенной нише. А уж, если такой поставщик интенсивно применяет свои собственные компоненты для поддержки и развития своих собственных массовых продуктов, то это с большой вероятностью становится серьезным конкурентным преимуществом. Однако, распространение таких компонентов едва ли может стать серьезной долей успешного бизнеса. Впрочем, многое зависит и от искусства продавцов.       

С другой стороны, те, кто смог преуспеть в создании уникальных технологических компонентов, скорее всего, сможет стать эффективным поставщиком услуг: относятся они к сопровождению и развитию тех же технологических компонентов или к созданию любых сложных программ в области инженерного ПО или еще шире. Но это уже совсем другая история…   

Вот две публикации на тему моего поста, возникшие благодаря Ральфу Грабовски:  
AllAbout D-Cubed's 2D DCM  и LEDAS Responds to D-Cubed. В русском переводе обе эти статьи объединены в isicad-публикации «D-Cubed и ЛЕДАС как флагманы параметризации в САПР».

И, конечно, посмотрите заметку «Главные вехи в истории компонентов от D-Cubed»,  которая заслуженно отмечает вышеупомянутый 200-тый юбилей и которая стала одним из поводов этой заметки. Мое глубокое уважение и искренние поздравления замечательной команде D-Cubed!




воскресенье, 2 октября 2011 г.

Вячеслава Егоровича Климова удовлетворяет только isicad.ru


После рассылки редакционного письма в связи с выходом 30 сентября isicad.ru N86 ("PLM+ как добавленная реальность Автодеск-форума"), я получил несколько приятных отзывов и конструктивных доброжелательных советов по развитию портала. Некоторые советы мы уже начали реализовывать, а одним из отзывов хочу сейчас похвастаться. 
Почему В.Е.Климов предпочитает писать мне на английском (не впервые), я не знаю, но считаю, что корифей отечественного рынка инженерного ПО заслужил право практически на все. Переводить оригинал не смею. 
  

Thanks for excellent work.
The only material I read with satisfaction is your Isicad publications.

It’s a pity that I am totally busy and don’t have time to react
But I do it when I read in my head, and its big pleasure to do .

Thanks and drop me every new issue of your WEB Magasin.

Regards,
Vjacheslav Klimov,
PTS, Moscow, RUSSIA,

пятница, 30 сентября 2011 г.

COFES-Россия / isicad-2012 может состояться 23-24-25 мая в уютном укромном пансионате...


COFES-Россия / isicad-2012 может состояться 23-24-25 мая в уютном укромном пансионате под (но не рядом с) Москвой, в формате близком к Аризонскому, с участием 150-180 человек. 

У меня есть предварительное согласие, в частности, от Брэда Хольца и Autodesk, а также довольно многочисленные вопросы типа "Хочу. Когда и где?" 

В этот раз возможность и целесообразность проведения этого мероприятия будет определяться готовностью участников обеспечить его уверенную неубыточность.  Альтернативный вариант – в те же сроки, но в Новосибирске – по предварительным расчетам обойдется каждому участнику раза в полтора дороже. Окончательное решение будет принято в ноябре – по результатам откликов активистов (здесь, в моем блоге,  или в личной переписке), а также по результатам работы с потенциальными спонсорами.


Тех, кто не знает или забыл, что такое Форумы isicad, приглашаю зайти на страницу www.isicad.ru , в левом нижнем углу найти картинку, которую я привожу ниже, и пройтись по иконкам, ведущим на сайты соответствующих мероприятий. Об аризонском COFES написано очень много, в т.ч. на isicad.ru: см. например, статью Д.Ушакова "Get back! (личные впечатления от COFES-2011)". 





четверг, 29 сентября 2011 г.

Что бы это значило, или "Вы используете продукт в основном или еще как-то?"

Честное слово, картинка ниже - не монтаж, но она вырезана так, чтобы не была видна принадлежность продукта одной выдающейся и очень аккуратной фирме. Конечно, это - только мелкий казус, полезно расслабляющий в недрах дремучего трудового дня:) 


среда, 28 сентября 2011 г.

Ральф Грабовски: я тоже хочу в аналитики! и займусь Россией!

Агентство Technavio выпустило отчет о прогнозе развития рынка CAD/PLM в Индии. Типа того, что САЕ вырастет на 23%, CAD - на 26, причем будет переходить от 2D к...3D, а хотите узнать подробности - заплатите эдак 1500 евро... (то ли отдельно за CAE и CAD, то ли вместе - не хочется разбираться).

Ральф Грабовски сейчас консультирует в Маниле и, видимо, тоскуя по западной цивилизации, резко повысил свою активность в твиттере. Вот и мимо сообщения об Индии он не прошел:
(@ralphg) "Рынок САПР в Индии к 2014 году вырастет на 26%". Стану-ка я аналитиком: "Рынок САПР в России к 2016 году вырастет на 36%" Поняли? Это очень просто!

вторник, 27 сентября 2011 г.

АСКОН: первична идея созидания, а не инструменты


Продолжается серия isicad-публикаций, посвященных образовательной политике и конкретным образовательным программам ведущих вендоров. 

Читайте статью "Будь инженером! В образовательной программе АСКОН первична идея созидания, а не инструменты


Очень искренне уважаю Siemens PLM и так же искренне улыбаюсь

Уважать Siemens должен каждый честный россиянин. Хотя бы потому, что в 2012 году компания отмечает 160 лет своего плодотворного присутствия на российском рынке. Например, если у вас сломался утюг - значит это был утюг не от Сименс: не жадничайте, следующий покупайте только от него. Что же касается Siemens PLM, то в ЛЕДАСе уважают это подразделение уже потому, что хорошо знают DCM - единственного конкурента ледасовского LGS на рынке геометрических решателей.   

Вслед за блиц-интервью с Ольгой Акуловой, директором по маркетингу Siemens PLM Software, регион Восточная Европа, которое я недавно поместил в своем блоге, только что isicad.ru опубликовал развернутое интервью с Виктором Беспаловым, генеральным директором Siemens PLM Software в России и странах СНГ, который основательно ответил на десяток наших вопросов.

Я не так уж часто смеюсь в голос, тем более - когда вокруг никого нет. В предпоследний раз это случилось, когда я услышал анекдот (в сжатом нехудожественном изложении): "Закоренелый холостяк, наконец, женится и встречает приятеля, который спрашивает: Ну, как жена - хорошая? Ну, знаешь, отвечает новобрачный, вкусы ведь  бывают разные: одним она может нравиться, другим нет. Мне - НЕ нравится". 

Десять минут  назад я рассмеялся еще раз, прочитав фрагмент ответа Виктора на наш последний вопрос: "...с каждым днем мы все дальше уходим от своих конкурентов, оставляя их позади...  Думаю, что если представить, что наш ближайший конкурент в следующие три года увеличит штат в пять раз (во что слабо верится :)), то абсолютно не очевидно, что он сможет выйти на тот же качественный уровень, что и мы...

Даю честное слово: рассмеялся очень по-доброму. Если кто-то не понял, почему, прочитайте три моих поста, ссылки на которые приведены ниже. А очень интересное isicad-интервью Виктора Беспалова - здесь

И еще одно честное слово: реклама утюгов Сименс сделана мной совершенно бесплатно.


Микро интервью с Ольгой Акуловой




понедельник, 26 сентября 2011 г.

Форум Autodesk и isicad-2012

Скорее всего, вы уже заметили отчет Дмитрия Ушакова о Форуме Autodesk. Мне он (отчет) нравится. Форум тоже:). 

Один очень авторитетный человек справедливо считает одной из лучших оценок Форума реплику другого очень авторитетного человека: "Так увлекся Форумом, что забыл выписаться из гостиницы". 

На этом фоне я с особенной благодарностью и ответственностью воспринимаю опубликованную в заметке о Форуме Autodesk реплику его активного участника и опять же - авторитетного человека:): "Буду ждать isicad-2012. Очень."


воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Выяснилось, что САПР-вендоры конкурируют с помощью легитимации, сокрытия, унификации, фрагментации и реификации


После триумфального Автодеск-форума, очередного мощного залпа АСКОНа и съезда ведущей российской партии кажется, что все проблемы уже решены. Даже, если это и так, перед тем, как умиротворенно заснуть, все-таки хочется завершить некоторые ранее начатые дела.  Я уже не собирался продолжать свои сомнительные публикации о некоторых неочевидных приемах рекламы и конкуренции, как вдруг получил подарок в виде замечательного письма Елены Шумиловой из Autodesk CIS, которое подтверждает мои предположения о диссертабельности поднятых тем и достойно закругляет обсуждение. В принципе я не имею в виду, что буду искусственно противиться этой дискуссии, но чье-то предложение о привлечении для экспертизы юристов - это не ко мне...  

Итак, благодарю Елену Шумилову и публикую ее письмо в качестве гостевого поста. 

Добрый день, Давид!

Не могу пройти мимо и тоже не высказаться по поводу научной классификации приемов, описываемых в вашем посте «У меня вопрос: не нарушают ли САПР-вендоры российские законы о конкуренции и рекламе?» (ДЛ: ссылки - ниже).

Вообще-то, большинство описанных вами примеров вполне можно было бы описать словом «инсинуация» - подаваемое намёком (т.е. не прямо, а косвенным указанием на факты и обстоятельства) преднамеренное сообщение отрицательных сведений, имеющее целью опорочить кого-либо или что-либо и подорвать в читателях доверие к объекту инсинуаций. Не думаю, что все перечисленные вами и уважаемые мною люди обрадовались бы такому «наклеиванию ярлыков» ☺ Тем не менее, мне кажется,  что я могу предложить вам другой, более нейтральный способ классификации перечисленных вами приёмов.

Поскольку цель большинства из приведенных вами высказываний – установить символическое доминирование, я могу сделать вывод, что они могут быть описаны в качестве идеологических стратегий. Поэтому к ним вполне можно применить типологию способов и стратегий доминирования, предложенную Дж. Б. Томпсоном в работе «Идеология и современная культура».

Всего, может быть выделено пять общих способов, с помощью которых оперирует идеология: «легитимация», «сокрытие», «унификация», «фрагментация» и «реификация».

Первая в этом ряду – легитимация, благодаря которой отношения доминирования могут быть установлены, будучи представлены справедливыми и заслуживающими поддержки. В рамках общего способа легитимации могут быть использованы разные стратегии, например, рационализация.

Рационализация – это построение некоторой логической цепочки утверждений, посредством которой автор пытается обосновать справедливость тех или иных отношений. Приемом рационализации пользуется Павел Брук, например, в следующем высказывании: «Исходя из экспертных оценок уровня инвестиций компании АСКОН в R&D, я могу предположить, что даже в будущем эта система вряд ли сможет конкурировать с SolidWorks. Для того, чтобы создать и развивать полноценное ядро, поддерживать математику и функциональность на уровне, который демонстрируют SolidWorks и другие серьезные 3D-решения, инвестиции должны быть увеличены как минимум раз в 20». В данном случае рационализация основана на некоторых непроверяемых «экспертных оценках» .

Вторым способом оперирования идеологией, согласно Томпсону, является сокрытие. Суть ее заключается в том, что отношения доминирования поддерживаются за счет отрицания, затемнения, отвлечения внимания от обсуждаемых процессов и явлений. К стратегиям реализации способа сокрытия, относятся, например, троп – использование слова или сочетания слов в переносном, иносказательном значении. К основным видам тропа относятся метафора, метонимия и синекдоха.

Метафорой является высказывание Евгения Лесникова: «Inventor сравнивают с SolidWorks и SolidEdge необоснованно, т.к. у Inventor нет старшего брата, как у SW и SE, и поэтому у Autodesk нет необходимости сдерживать развитие Inventor». Но это не обычная метафора, а развернутая, последовательно раскрывающаяся на протяжении достаточно большого фрагмента сообщения. Кроме того, здесь мы встречаем целый ряд приемов и образов, совокупность которых и придает метафоре «виртуозность».

Используя метафору «старший брат», Евгений указывает на наличие у конкурентов более функциональных решений, чем рассматриваемые. Далее в метафору встраивается скрытое противопоставление «старший– младший», которое логически достраивается до сравнения между «старшим» и «младшим» по признаку развитости: «старший  – более развитый, а младший - менее». Следующий шаг в формировании  метафорического образа – каузальный – который объясняет причины «отставания в развитии» у «младшего брата»: «менее развитый  -  значит его развитие сдерживается», и сдерживается  разработчиками, потому что им необходимо поддерживать различия между «старшим» и «младшим». На этом этапе цепочка рассуждений приобретает законченность, поскольку она легитимирует наличие «старшего» и «младшего» решений в линейке конкурентов и, таким образом, логический круг замыкается. И здесь Евгений использует еще одно противопоставление, которое помогает не только не заявлять прямо, что конкуренты сдерживают развитие своих продуктов, но и завуалировать всю описанную выше логическую цепочку: конкурентам противопоставляется Autodesk, которому «нет необходимости сдерживать развитие Inventor».

На этом месте я должна сделать важное замечание: описанная выше логическая цепочка – это исключительно моя интерпретация. Заложены ли в высказывании понятые мною смыслы, может показать только экспертиза: для этого можно, например, предложить выражение на рассмотрение некоторой выборке реципиентов и посмотреть, какие выводы сделают они.

Еще одна стратегия сокрытия, родственная тропам, – эвфемизация, или «наклеивание ярлыков», в рамках которой событие или факт обозначаются выражением, содержащим в себе для реципиента отрицательный или положительный оттенок. 

Например, в интервью руководителей направления Velocity Series SPLM вместо нейтрального термина «ребрендинг» употреблено выражение «развал известного бренда без предоставления адекватной ему замены». Другие примеры наклеивания ярлыков: «опасность для развития Inventor» вместо «инвестиции в Inventor могут быть пересмотрены в сторону уменьшения», «вокруг облаков и SaaS-подхода сегодня много назойливой рекламы» вместо «тема много обсуждается».  В конкурентной борьбе широко используются так же метафоры «разрушения», «болезни», «исхода».

Следующее высказывание Павла Брука, иллюстрирует способ реификации – а именно одной из стратегий представления состояния дел или ситуации в конкретный исторический момент как некоторого постоянного, вневременного регулярно повторяющегося: «Мы неоднократно были свидетелями тому, как в случае возникновения финансовых проблем в компании, вызванных экономическим спадом, Autodesk в первую очередь сокращает бизнес и расходы своего вертикального направления, переводя все силы и ресурсы на поддержку платформенного бизнеса. Поэтому развитие пакета Inventor, инвестиции в него периодически находятся в опасности».

Здесь отдельный феномен лишается своего исторического характера и представляется в качестве постоянного, неизменного, регулярно повторяющегося. Так, будучи однажды свидетелем сокращения кадров в машиностроительном подразделении Autodesk во время  экономического спада в 2009 (или 2010?) году, Павел употребляет слова «неоднократно» и «периодически», представляя единичный факт в качестве некоторой вневременной традиции.

В этом же высказывании можно заметить гиперболу - стилистическую фигуру явного преувеличения с целью подчёркивания сказанной мысли. Утверждение о том, что на поддержку платформенного бизнеса были переведены «все» силы и ресурсы, конечно, является преувеличением, но оно придает высказыванию особенную выразительность, так как создает иллюзию, что на другие направления, такие как Inventor, сил не осталось совсем.

В приведенных вами высказываниях я не заметила ярких примеров других двух способов оперирования идеологии - унификации и фрагментации, тем не менее, вендоры пользуются и ими.

В случае унификации, согласно Томпсону, отношения доминирования поддерживаются посредством конструирования на уровне символов таких форм единства, которые обеспечивают индивидов некоторой коллективной идентичностью независимо от присущих им различий. Например, этои способ часто используется Autodesk в утверждениях про формат «DWG», который  который подается и продвигается в качестве общепринятой и приемлемой основы обмена данными (стратегия стандартизации).

Способ фрагментации, наоборот, действует посредством разделения. Типичной стратегией здесь является дифференциация, т. е. усиление акцента на различиях – отчасти мы это видели в противопоставлениях «старшего» и «младшего» братьев в линейке различных вендоров, что, в свою очередь, ослабляет возможности для объединения и организации противодействия сложившимся отношениям. Другой стратегией фрагментации является «выведение за скобки». Обычно некоторые вендоры так поступают с «Как-бы-Кадами»: всеми способами подчеркивается неуместность какого- либо обсуждения.

Таким образом, применив классификацию способов оперирования идеологией в обществе, можно сделать выводы, что вендоры активно пользуются различными стратегиями установления доминирования. Не зря Евгений Лесников говорил в своем интервью о манипуляции сознанием :).

С уважением,
Елена Шумилова

Ссылки:





четверг, 22 сентября 2011 г.

Сергей Кураксин сделал Автодеску PLM


Для меня доклад Сергея  - одна из априорных сенсаций Autodesk Форума. Топ Системам давно пора смело выходить за границы. Для журналиста ждать подробных отзывов - преступно, поэтому - вот беглый репортаж на основе фотографий и твитов Олега Шиловицкого и Лены Талкиной. 

Сергей сосредотачивается и предвкушает: все-таки не просто PLM, а PLM+ 
Олег: «Кураксин: У нас есть вся та функциональность PLM, о которой рассказал предыдущий докладчик, но лучше и еще больше». 
Лена: «Кураксин вынужден похвалить инвентор, читает по бумажке :)»
Лена: «У ТопСистем свой кад очень хорош и странно слышать от них отзыв про инвентор»
Лена: Доклад напоминает мне предзащиту одного доктора наук, у которого своя plm (ДЛ: не могу найти твит, но, кажется, Олег ответил, что именно так выглядят все презентации о PLM:))  :

Подробности о PLM+ от Топ Систем можно узнать из isicad-статьи Сергея «КонцепцияPLM+ от компании Топ Системы» .



среда, 21 сентября 2011 г.

3D-печать - уже не игрушка


Сегодня, Александр Бауск - большой друг портала isicad.ru, области BIM,  атомной энергетики и многого другого - будучи на Autodesk Форуме и, видимо, находясь под большим впечатлением от сделанного сегодня собственного доклада, доклада В.Талапова и Форумного стенда с образцами 3D-печати, со свойственной  ему (Александру) принципиальностью сообщил в твиттере:

abausk    Из 3Д-печати можно получить пока только макеты и всякую бижутерию, ни о каком "новом способе производства" говорить нельзя.


По случайному совпадению, именно сегодня isicad.ru опубликовал две статьи, которые могут обрадовать Александра и побудить его несколько ослабить приговор 3D-печати:




Напоминаю: сегодня как бы День САПР. Уже открылись #aforum #Autodesk и #denmash #ASCON


Репортажи ведут виднейшие блогеры:

#aforum Autodesk director in CIS Alexey Ryzhov is talking about mobile Internet and cloud just from the beginning. twitpic.com/6o4qlc

#denmash #ASCON Разработанная в центре с помощью КОМПАСа дрезина для РЖД разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд! Не каждая машина догонит :-)

В первые часы работы AForum isicad.ru уже опубликовал первый фоторепортаж... 

вторник, 20 сентября 2011 г.

Мне просто не нравится, когда публике пудрят мозги необоснованными сравнениями Inventor, SolidWorks, Solid Edge и КОМПАС 3D


Мой воскресный пост "У меня вопрос: не нарушают ли САПР-вендоры российские законы о конкуренции и рекламе?" вызвал значительный интерес читателей, а некоторые известные зарубежные авторитеты, не удовлетворившись гугл-переводом, даже спросили не собираюсь ли я издать английский вариант:). Однако, этот пост оказался слишком длинным, и некоторые читатели, добравшись до конца (или до того места, которое их лично задело), похоже, забыли, о чем я говорил в начале, и потребовали от меня подтверждения того, что я официально не подозреваю их в нарушении закона. Понимаю, что вы не будете перечитывать или читать или, тем более, анализировать позавчерашний длинный пост, поэтому сейчас здесь постараюсь как можно более ясно сформулировать свою позицию.

1. В силу некоторых своих личных качеств и профессиональной истории, я однозначно отрицательно отношусь к негативным высказываниям о конкурентах: даже, если приводятся реальные факты, и, тем более - когда высказывается ничем не обоснованная резкая критика, волюнтаристские оценки, недостоверные данные, пессимистические прогнозы и т.п. Я считаю подобные высказывания нечестной игрой, а иногда вижу за ними желание прикрыть критикой конкурентов собственные слабости и проблемы.

2. Цель моей заметки состояла в том, чтобы привести примеры не нравящихся мне высказываний. При этом, поскольку мне на глаза попались Российские законы о рекламе и конкуренции, я высказал опасение: не являются ли подобные высказывания нарушением закона. Повторяю: не подозрение и уж точно - не обвинение, а опасение.  

3. Далее, я написал, что развеять мои опасения могут только юристы или, не дай Б-г, суд, а я - всего лишь проявляю любопытство. (Как мне стало известно, по следам моей реплики в одной из упомянутых мной компаний уже провели внутреннюю юридическую проверку "своего" высказывания и обнаружили, что закон не нарушается: честное слово, я этому рад.)

4. Боюсь, что современная ментальность не очень-то видит разницу между эстетическим неприятием или идеологическим разногласием и, с другой стороны, подозрением, оскорблением, обвинением и т.д. В любом случае, торжественно и официально заявляю, что я не подозреваю упомянутых мной в заметке лиц в нарушении закона и, тем более, не предъявляю им никаких обвинений.

5. Отдельно заявляю, что не подозреваю и не обвиняю Евгения Лесникова, а, пользуясь случаем, еще и желаю полного и грандиозного успеха Форуму Autodesk, начинающемуся завтра в Москве. В этом мероприятии примет активное участие Дмитрий Ушаков, генеральный директор ЛЕДАСа, который выступит с двумя докладами: см. например, анонс в Автодеск-блоге "Немного о прямом моделировании на #AForum" (Хотя я не понял, почему "немного": Дмитрий представит не только профессиональное объяснение, что такое ПМ, но и проведет сравнение шести главных реализаций ПМ, известных сегодня мировому рынку, причем, никого критиковать не будет:)). Дмитрий также выступит в роли специального корреспондента isicad.ru: вы обязательно увидите его репортажи, отчеты и интервью. 
Также желаю успеха АСКОНу, который завтра же во многих городах СНГ проводит свой День Машиностроителя. 
Особый сердечный привет и искренние пожелания в развитии феерической карьеры и подъема SW в СНГ на новые высоты желаю Павлу Бруку, и, конечно, приветствую Dassault Systemes, с которым меня связывала многолетняя незабываемая и плодотворная дружба. 
Наконец, предвкушаю посещение нового московского офиса Siemens PLM (см. мой пост "Siemens PLM Software в России: Нас не 70, а уже 100+ !"). 

6. Блог - это как раз то место, где можно и нужно излагать свои собственные независимые суждения. По мере появления новых достаточных поводов и формирования творческих импульсов, я буду снова высказывать свое личное мнение о неприятных мне формах неспортивного поведения, примеры которых я привел в вышеупомянутой позавчерашней заметке. В частности, я считаю неспортивными и неджентльменскими высказывания, которые пудрят мозги публике необоснованными сравнениями Inventor, SolidWorks, Solid Edge и КОМПАС 3D.        

P.S. Прошу прощения у РТС и Топ Систем, за то, что пока не упомянул эти компании:).
P.P.S. В июне я высказался на тему стиля наших дискуссий, упомянув при этом, что "современный человек все в меньшей степени способен воспринимать развернутые мессиджи и, во все большей степени, умеет (и предпочитает) понимать только короткие сообщения - в конечном счете - ключевые слова. При этом, человек вычленяет в полученном сообщении не реально ключевые слова (если они имеются), а те слова, которые зажигают его самого, о чем отправитель сообщения может и не догадываться"... Такого рода мысли гораздо более глубоко и красочно были выражены известным тонким знатоком языка Львом Рубинштейном: 
"... люди из любого текста выуживают лишь слова, кажущиеся им ключевыми, концентрированным содержанием всего текста вообще. Выбор этих "ключевых" слов или в лучшем случае словосочетаний осуществляется в буквальном соответствии с известной поговоркой "у кого чего болит". "Болит" в данном случае слово вполне точное, потому что болевые точки у каждого индивида либо социальной группы разные. Эти слова, служащие столь же простыми, сколь и безотказными источниками эмоционального возбуждения, могут быть самыми разными. Это может быть, например, "Россия", или "Ходорковский", или "патриотизм", или "Сталин", или "жопа", или "евреи", или "Америка", или "сиськи"", или "Грузия", или "бог", или "Бог", или "Катынь", или "Сколково", или "аборт", или "гнида", или "Путин", или "православие", или "олимпиада в Сочи", или "модернизация", или "народный фронт". И при том абсолютно игнорируется то важное обстоятельство, что слова употребляются не только в прямых, но и в переносных значениях. И значения слов с разной степенью интенсивности мерцают и колеблются, а то и попросту деформируются в зависимости от слов-соседей. Вследствие такого "чтения" эти отдельные слова в сознании людей, не умеющих читать, раздуваются до циклопических размеров, застят свет, мутят рассудок и в результате лопаются со страшным шумом и с риском с ног до головы забрызгать окружающих". См. здесь.
  
Сейчас мне подумалось, что критикуемые мной вендорские высказывания сознательно или бессознательно, но достаточно эффективно, используют особенности современного восприятия по ключевым словам. И забавно, что те, кто делает такие высказывания, в свою очередь, сами примерно так же воспринимают высказывания о себе. Все мы - люди...:)





Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога