В августе мне не удалось в должной мере следить за публикациями на isicad.ru, зато сейчас, возвратившись из поездок, я смог насладиться некоторыми из них. Видимо, в связи с проведением МАКС-2011, август для российского рынка PLM стал авиационным месяцем. Особое внимание привлекает публикация с интервалом в несколько дней пресс-релизов о сотрудничестве двух мировых лидеров с Московским Авиационным Институтом (МАИ). Кроме всего прочего, эти публикации можно считать вкладом в отражение на isicad.ru темы "Как обучать САПРу и Что для этого делают ведущие вендоры". Испытывая глубокую радость за МАИ а, может быть, и за отечественную авиаотрасль, привожу ссылки и короткие цитаты:
… В рамках сотрудничества Dassault Systèmes реализовала проект по непосредственному взаимодействию со студентами, организовав и проведя преддипломную практику студентов 2-5 курсов МАИ на базе решений компании. С помощью 3DVIA Composer будущие специалисты в области авиапроектирования смогли испытать свои умения в области 2D и 3D моделирования, улучшить навыки, способствующие качественному представлению дизайнерских и конструкторских решений, реализуемых в дипломных работах…. DS оснастила ресурсный центр «Производство летательных аппаратов» МАИ пакетом лицензий CATIA V5 Academic Learn Package и ENOVIA SmarTeam Educational HEAT Package. Благодаря программным продуктам DS МАИ получил возможность повысить качество подготовки специалистов аэрокосмической отрасли и улучшить процесс проектирования объектов авиационной техники. Также МАИ приобрел сетевые лицензии SolidWorks Campus на 500 мест, а на базе Ресурсного центра «Производство летательных аппаратов» создан авторизованный учебный центр SolidWorks. SolidWorks является базовой программой для проектирования легких самолетов в ОСКБЭС МАИ, имеющего сертификат МАК на проектирование и изготовление опытной серии легких самолетов. С применением SolidWorks были спроектированы и изготовлены самолёт МАИ-223, автожир МАИ-208, а в настоящий момент проектируется самолёт МАИ-407. Для повышения качества обучения студентов, начиная с младших курсов, планируется введение в учебный процесс изучения программы SolidWorks как базовой для трёхмерного проектирования, а на старших курсах – применение программы CATIA в полном её объеме.
М.Ю.Куприков, проректор по учебной работе МАИ, д.т.н., профессор: «…Решения компании Dassault Systèmes - признанные на мировом уровне 3D и PLM стандарты, обеспечивающие эффективную работу производственных процессов в различных отраслях. То, что студенты МАИ могут получить практические знания работы с этими приложениями, без сомнения не только повысит их конкурентоспособность на рынке труда, но и будет способствовать развитию авиации в России».
Соглашение, подписанное ректором МАИ Геращенко А.Н. и генеральным менеджером Siemens PLM Software в России и СНГ Беспаловым В.Е., предусматривает внедрение полного комплекса PLM-решений от Siemens PLM Software в учебный и научно-исследовательский процесс МАИ. Целью соглашения является повышение качества подготовки специалистов и уровня выполнения научно-исследовательских работ, обеспечение доступа сотрудников института к современным технологиям и методологиям разработки и создания высокотехнологичных образцов авиационной техники. На базе программного обеспечения от Siemens PLM Software в МАИ будет реализована концепция управления жизненным циклом изделия, охватывающая все профильные подразделения учебного заведения. В ближайшей перспективе планируется создание центра обучения, который будет осуществлять повышение квалификации специалистов аэрокосмической отрасли в области использования продуктов Siemens PLM Software для создания современных видов авиационной техники.
А.Н. Геращенко, ректор МАИ: «…Создание новых образцов авиационной и космической техники невозможно без использования PLM-систем промышленного уровня, к которой относится линейка программных продуктов компании Siemens PLM Software, - отметил. Внедрение систем от Siemens PLM Software в учебную программу является для нас важным фактором, обеспечивающим полноценный процесс подготовки специалистов, отвечающих требованиям отечественного и мирового рынка труда».
Разумеется, Siemens PLM и Dassault Systemes активно участвовали в МАКС 2011, что также нашло отражение в публикациях на isicad.ru:
Компания Dassault Systèmes является признанным новатором в области разработки решений по управлению жизненным циклом изделия для авиакосмической и оборонной отрасли. Решения Dassault Systèmes на протяжении долгого времени с успехом используются такими передовыми компаниями сектора, как Boeing, Airbus, Lockheed Martin, Bombardier, Pratt & Whitney Canada, Dassault Aviation, Chengdu Aircraft Industrial, Cessna Aircraft, КБ «Камов», АНТК «Антонов», а также их многочисленными поставщиками.
ГП «Антонов» будет использовать решения от Siemens PLM Software: систему NX, полнофункциональное цифровое решение для проектирования изделий, и Teamcenter, наиболее широко применяемую в мире PLM-платформу. На базе Teamcenter будет создана централизованная система управления конструкторско-технологическими данными. После проведения детального анализа специалисты ГП «Антонов» выбрали системы Teamcenter и NX от Siemens PLM Software. В качестве ключевых факторов принятия решения в ГП «Антонов» называют открытость архитектуры, возможность интеграции с различными CAD-системами, а также гибкость и адаптацию системы под конкретные задачи заказчика.
В рамках МАКС-2011 Dassault Systèmes провела семинары, на которых специалисты компании рассказали о новых тенденциях в проектировании PLM-систем для аэрокосмической и оборонной отраслях на примере успешных проектов, уделив особое внимание вопросам поддержки заказчиков и сопровождению внедренных ранее решений. Эксперты Dassault Systèmes поделились опытом работы в рамках таких крупных проектов, как BoostAerospace – Европейский цифровой узел для аэрокосмической отрасли. Одной из главных тем для обсуждения стало применение композитных материалов в аэрокосмической отрасли на всех этапах производства.
Хотелось бы верить в будущее российской авиации и космоса... Из последних сил, что называется... Смотреть на МАКСЕ на подкрашенные и немного подреставрированные изделия образца 70-х годов - уже и не грустно и не смешно. Ну дыру то между стеклом и корпусом у вертолета заделать можно ? И чтобы уплотнитель не болтался ? Хотя может это ноу-хау такое... Хорошо бы мировые технологии помогли преодолеть разруху в умах... Хотя это вряд ли... Но очень бы хотелось..
ОтветитьУдалитьА вот А-380 вещь... Огромная, плавная и бесшумная.. И ПАК ФА гоняет очень здорово... Так что надежда есть...
Наше будущее - в молодежи. Чем лучше научим, тем больше шансов на успех.
ОтветитьУдалить