среда, 17 августа 2011 г.

Что вчера случилось с Автодеском и Автокадом


Сегодня, наверняка, будет опубликован русский перевод официального пресс-релиза Autodesk, а пока я коротко перескажу статью "Autodesk Adopts Apple App Store for Mac Softwareиз блога The Wall Street Journal и добавлю несколько своих слов.

Autodesk, на долгие годы (с 1994 до осени 2010) забросивший Mac, в рамках  возвращения сделал необычный шаг, войдя со своим основным продуктом на территорию App Store. Объявлены новые версии AutoCAD, предназначенные для Mac OS X Lion, включая две версии, которые будут доступны только через App Store. Одну из таких версий - AutoCAD LT 2012 - уже сегодня (кажется, не во всех странах- ДЛ) можно купить на App Store за $899.99.    

При этом Autodesk пока не собирается использовать App Store для продаж полной версии AutoCAD 2012 for Mac, цена которой составляет $3,995. Вряд ли такие цены подходят для App Store. (Впрочем, и цене в $900 еще предстоит доказать свою состоятельность для магазина, покупатели которого привыкли к ценам на 1-2-3 порядка ниже:) - ДЛ).  

WSJ отмечает, что ни разделение доходов с дистрибьюторами, ни использование App store не является чем-то новым для Autodesk: первое - общеизвестно, для второго есть пример со Sketchbook Pro для iPad по цене $4.99.

Наряду с AutoCAD LT 2012, через App store на днях начнет распространяться AutoCAD WS для Mac, разумеется - бесплатно.  

Трудно спорить со словами Амара Ханспала (первого вице-президента  Autodesk по развитию) о том, что сделанный шаг, без сомнений, оправдан очевидной тенденцией бурного роста интереса рынка к использованию мобильных устройств. Также нет ничего удивительного в том, что руководители Apple подчеркнуто демонстрируют свой восторг по поводу появления AutoCAD на app store: даже, если продаж за $900 будет совсем немного, начало процессу положено. Что бы ни говорили по этому поводу другие вендоры, им придется задуматься.      

В связи с этим, соглашусь с твитер-словами легендарно-строгого Эвана Яреса (в частности, он один из основателей COFES и Open Design Alliance): "Конкурентам следует помнить: Autodesk чертовски хорош в социальном маркетинге". Это касается и самой акции, и ее раскрутки: недаром Дилип в твиттере же заметил: "425 594 человек, полюбивших страницу Facebook про #design816, - факт, более интересный, чем сама трансляция".

Что касается самой трансляции, думаю, что это было не лучшее достижение Автодеска. Когда появилась Линн Аллен с надписью "Евангелист Автокада", я извращенно и явно не политкорректно вспомнил случай с амфорами:). Ну, ладно - я, но и Ярес, подтвердивший социальную силу Autodesk, в конце концов, твитнул: "Больше не могу это вынести, отключаюсь от #design816. Любопытно, оплатил ли Autodesk блоггерам раздувание этой шумихи?". Впрочем, Эван известен не только своими замечательными достижениями и квалификацией, но и бескомпромиссной язвительностью: некоторые участники и организаторы isicad-2004 могли наглядно убедиться в этом...:)


2 комментария:

  1. Ну что творится то а ? Стоило помечтать вот тут http://saprobasni.blogspot.com/2011/07/blog-post.html#comments как получите.. Автоэпл - мечты сбываются...

    ОтветитьУдалить
  2. В Америке уже сейчас купюры в 900 долларов - большая редкость, а тут они вообще все уйдут в App Store.

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога