понедельник, 15 августа 2011 г.

Недооценку, искажение и примитивизацию маркетинга в Российском САПР надо преодолевать


С одной стороны, хорошо, что в комментариях к заметке  "В Российском САПР - новая девушка-маркетологстоль ярко демонстрируется симпатия к реально лучшей половине человечества, тем более - находящейся на переднем крае продвижения САПР: одни комментаторы проявляют свою симпатию и уважение прямо, другие маскируются детским дерганием за косички:).

С другой стороны, плохо, что столь серьезная область как маркетинг пока не становится (в том числе, по вине редакции isicad.ru и лично главного редактора) у нас предметом мало-мальски содержательной дискуссии - хотя бы на уровне дискуссий о BIM, прямом моделировании, шансах DS в области AEC и др. Тем более, что, в России маркетинг недооценивается, воспринимается искаженно и примитивизируется, что, конечно же, вредит развитию отрасли и даже шире.

С третьей стороны, сравнительно большое, хотя и некачественное внимание к маркетингу и управлению компаниями, в некоторой степени задвигает в тень скромных героев отрасли - например, разработчиков. На это вчера мудро обратил внимание Владимир Захаров в своем комментарии к другому посту

Пожалуй, если на тот или иной COFES-isicad-201* мы вновь пригласим Брэда Хольца и, возможно, еще какого-то авторитетного неангажированного эксперта, то попросим его (их) сделать обзор достижений, задач и проблем маркетинга, а также стать модератором (ами) дискуссии...


26 комментариев:

  1. я думаю идея организовать круглый стол о маркетинге на COFES-isicad звучит очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. Круглый стол моему предложению не противоречит, но все-таки я настаиваю на том, что без предваряющего дискуссию развернутого выступления явно авторитетного и независимого специалиста нам не обойтись.

    Более того, наряду с мастер-классом аксакала, я бы вставил в программу некий элемент ликбеза для широкой публики, часто не имеющей адекватного представления о маркетинге.

    Проблема не в политкорректности, а в откровенной неграмотности публики.

    ОтветитьУдалить
  3. Ввиду особой важности темы, копирую сюда свой же комментарий из поста http://levin-isicad.blogspot.com/2011/08/blog-post_15.html. Нет, все-таки одно слово добавляю:):

    Круглый стол моему предложению не противоречит, но все-таки я настаиваю на том, что без предваряющего дискуссию развернутого выступления явно авторитетного и независимого специалиста нам не обойтись.

    Более того, наряду с мастер-классом аксакала, я бы вставил в программу некий элемент ликбеза для широкой публики, часто не имеющей адекватного представления о маркетинге.

    Проблема не в политкорректности, а в откровенной и воинственной неграмотности публики.

    ОтветитьУдалить
  4. Прошлогодняя встреча показала, что ликбез участникам COFES-isicad весьма не помешает. И без предваряющего доклада круглый стол может стать диалогом глухих.

    Другой вопрос - что обсуждать на круглом столе, чтобы это было привлекательно для всех. Возможно - это:
    1. Джентельменские правила ведения рекламных компаний
    2. Общие усилия по поднятию интеллектуально-информированного уровня потребителей САПР
    3. Отказ от "оболванивания" клиентов (например, что 2D лучше, чем 3D или BIM) Это - своеобразный аналог "Договора о запрете подземных ядерных взрывов".
    4. Общие подходы в вопросах поддержки образования.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне нравится направление, намеченное В.Талаповым.

    Если профессионалы маркетинга обозначат свой интерес несколькими конкретными предложениями, isicad.ru немедленно начнет соответствующую организационную кампанию.

    ОтветитьУдалить
  6. Что-то все так мрачно.. ликбез. А что, западным маркетологам нечему поучиться в России? пригласите их для "обмена опытом" :).

    ОтветитьУдалить
  7. Да, выступление типа "В чем главные ошибки западных начальников, удаленно управляющих маркетингом в России" было бы полезно всем, а соответствующая англоязычная публикация могла бы стать хитом.

    С другой стороны, желательно изначально договориться об общепринятых инвариантах и не скатиться к острому обсуждению какой-то альтернативной или урезанной деятельности, называемой, скажем, "маркетингЪ", которая годится исключительно для России.

    Т.е. ликбез - это компактное изложение достаточно полной системы инвариантов и договоренность об их уважении в ходе последующего обсуждения. Это вовсе не мрачно, а, возможно, вполне весело:).

    ОтветитьУдалить
  8. Как то говорили с одним клиентом - про расчёты себестоимости, снижение издержек, и прочие, как нам казалось, важные вещи для управления производством... Он прервал наши рассуждения и сказал, что у него все проще...
    Если небольшой заказ - даём скидку, если большой - то даём откат.

    ОтветитьУдалить
  9. Интересно, это только у меня IE постоянно не дает опубликовать комментарии из под моего google аккаунта? Я постоянно забываю переключиться в другой браузер и в надежде на то, что победила IE теряла все написанное раза 3-4 :)

    По делу:
    Ваши обсуждения секции маркетинга очень любопытны, но мне казалось, что решение о проведении COFES Russia еще не принято.. или я ошибаюсь?

    Если вы настолько всерьез взялись за маркетинг, может быть надо запланировать и круглый стол по разработке? Например, обсудить тему, которая уже несколько раз поднималась: должен ли вендор в своих планах по разработке новых продуктов больше реагировать на запросы клиентов, известные ему планы конкурентов или свою интуицию?

    ОтветитьУдалить
  10. В Chrome у меня все получается. Иногда вынужденно использую IE, а там случается все:).

    Мне кажется, вопрос о выборе вендором оптимального развития продуктов, по большому счету, составляет не менее 50% сути маркетинга. К названным Настей факторам надо добавить учет развития программных и аппаратных технологий. А интуиция, в конечном счете, кажется единственным реальным инструментом определения весовых коэффициентов для интегрального учета (1) мнения всегда в среднем консервативных клиентов, (2) планов коварных и иногда ошибающихся конкурентов и (3) всегда рискованных инвестиций в новые технологии.

    Не в первый раз отсылаю к мнению на этот счет Франсиса Бернара (http://bit.ly/h4YHUu):

    "1. Программный продукт нельзя разрабатывать лишь на основе требований заказчика или анализа достижений конкурентов. Чтобы выпускать продукт для рынка, а не для одного специфического клиента, необходимо вкладывать в новый продукт и свое собственное видение.
    2. Необходимо сочетать развитие новых технологий и инновационность с хорошим пониманием процессов в соответствующих сегментах промышленности".

    А еще решение зависит от масштабов развития вендора, от его текущего самочувствия и др.

    Не находятся ли маркетологи отечественных вендоров в более комфортном, по сравнению с иностранными офисами в России, положении относительно поднятого Настей вопроса? Отечественные вендоры могут принимать самостоятельные маркетинговые решения по развитию продуктов, а решения их глобальных конкурентов принимаются далеко - в Центрах.

    Да, интересные вопросы...

    ***

    Если оставить в стороне название мероприятия, то относительно серьезное обсуждение проведения isicad-like event 2012 может начаться уже в конце этой недели:).

    ОтветитьУдалить
  11. Думаю, что умная Настя подняла очень серьезный вопрос о вендорах и разработке программ, и эта тема может стать очень хорошей для отдельного круглого стола, естественно, с предварительной подготовкой в виде некоего доклада на эту тему.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. С нетерпением жду конца недели и следующих за этим событием новостей :)

    ОтветитьУдалить
  14. Настя, у меня тоже в IE не публикуются комментарии.
    Дорогие коллеги, прям страшно собираться.Придут на такой круглый стол взрослые дядьки, будут задавать каверзные вопросы а-ля "А знаете ли вы, умницы, как создавать кинематические связи в вашем собственном САПР"?
    Во-вторых, маркетинг - это функция менеджмента (или наоборот...). И если ген.директор не придает этому значения, то хоть в лепешку расшибись, бесполезно (и это я не про РТС, а вообще). Т.е. обсуждение превращается в чистую теорию. Туда же можно отнести вопрос "должен ли вендор в своих планах по разработке новых продуктов реагировать на запросы клиентов", если стратегически важные решения принимаются в Центрах.
    Елена Красникова

    ОтветитьУдалить
  15. Думаю, первый вопрос легко решается - взрослых не приглашать!

    ОтветитьУдалить
  16. Вот и проблема маркетинга обозначена... Ген.директор не придает маркетингу значения... Т.е. на его взгляд, что этот маркетинг есть, что его нет - объем продаж от этого никак не зависит. Я так думаю что маркетинг есть, только вот осуществляет его совсем не отдел маркетинга... Бывает конечно, что деньги просто так сыпятся, когда никто ничего не делает... Но мы ведь не про это ?

    ОтветитьУдалить
  17. о да, и я лично знаю руководителей разных уровней, которые уверены, маркетинг - "эта кагда логотипы".:)
    Но это общая тема маркетинга, к САПР не имеющая никакого отношения. Так что можете считать меня троллем :)

    ОтветитьУдалить
  18. Ну почему же троллем. Маркетингом занимаются все в той или иной мере... Только не все знают что это так называется...

    ОтветитьУдалить
  19. А у троллей кончики ушей острые... Они ходят в колпаках и живут в Швейцарии. Если вы живете в Швейцарии, остальные признаки вам не нужны. А если не живете - остальные признаки не помогут...

    ОтветитьУдалить
  20. За мои 9 лет работы в САПР маркетинге меня уже никакие "взрослые дядьки" не смущают.. Пусть приходят.

    Другое дело, что надо все же понять, что мы собираемся обсуждать и кому доказывать? :) Тем, кто считает маркетинг тратой денег доказывать нечего - пусть ведут бизнес так, как считают нужным. Тем, кто так не считает и так уже все ясно.

    Единственное, что мне действительно было бы интересно обсудить - разница в восприятии различных маркетинговых инструментов пользователями в России и в Европе/Америке. Что эффективно делать у нас и что у них? Но боюсь, что это связано скорее с моими текущими интересами и точно не больная для рынка тема :)


    Немного отступая и кося под тех, которые ходят в колпаках..
    Помнится одна из первых проверок на «взрослых дядек» была во время круглого стола на САПР-темы, который раньше ежегодно организовывался PC Week и Еленой Гореткиной. Я пришла на него в первый раз много-много лет назад и тут же встретила там удивленного моим возрастом и полом уважаемого всеми Вячеслава Егоровича Климова. Надо заметить, что он традиционно сильно отличался от всех окружающих его участников дискуссии, так как к своей колоритной внешности добавил еще и ядовито-желтый пиджак. Можете представить себе картинку :)

    Первым делом на всю комнату он громогласно прогудел: "Девочка, в каком рукаве у тебя шпаргалка?"

    До сих пор вспоминаю с улыбкой :) Справилась. Теперь уже ничего не страшно :)

    ОтветитьУдалить
  21. Ха-ха))) Представляешь, Настя, а я с ним ежедневно работаю! Хотя, надо отдать должное, Вячеслав Егорович с дамами сама учтивость. А будь на твоем (моем) месте маркетолог мужского полу, мог бы и непечатным словцом пригнуть. Так что, вот еще один плюс "женского" маркетинга

    ОтветитьУдалить
  22. Это вы В.Е.Климову скажите :)

    И, кстати, это еще раз говорит о том, что Вячеслав Егорович - человек опытный, знает, кому что можно говорить.

    ОтветитьУдалить
  23. Будь на моем месте маркетолог мужского пола, то Вячеслав Егорович вообще ничего бы не сказал :)

    Это было исключительно на контрасте с другими участниками круглого стола. Примерно как "что ОНА тут делает?" :)))

    Кстати, теперь "кончики ушей острые" уже у целой группы товарищей :))

    ОтветитьУдалить
  24. Покажется странным, но мое уверенное, хотя и неполное, заключение таково: процитированная реплика В.Климова - типичное "школьное дерганье за косички". Более полный анализ и диагноз, по соображениям вежливости, опять же -политкорректности и громадного уважения к фигурантам, привести не могу:)

    ОтветитьУдалить
  25. Полностью согласен. Но проблема в том, что сейчас за косички дергать некого!

    Мода на женские прически пошла по другому пути. Остаются ортодоксальные евреи и монахи из Шаолиня. Первые сразу истерику закатывают, а последних вообще лучше не трогать.

    Надежда на мужские косички ("хвостики") себя не оправдала - никакого эстетического удовольствия это не приносит.

    Вот и приходится некоторым в силу привычки и менталитета совершать поступки, на первый взгляд не понятные или неверно истолковываемые. На самом же деле все это - обычное "дерганье за косички".

    ОтветитьУдалить
  26. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога