пятница, 12 августа 2011 г.

В Российском САПР - новая девушка-маркетолог


Термин "девушка-маркетолог" (не путать с безлико-бюрократическими или политкорректными псевдоаналогами) в несколько пикантном контексте мне впервые встретился в одной из анкет, собранных по итогам COFES-Россия / isicad-2010. В гораздо более художественной  форме это словосочетание было использовано в начале текущего года Ю.Сухановым - основателем и главным редактором всеми нами любимого журнала CAD/CAM/CAE Observer, см. мою заметку "Свежеиспеченные девушки-маркетологи раскусили трескотню блогеров и их эйфория сходит на нет". Некоторые маркетологи тогда почему-то обиделись, однако, как указано в той же статье об обработке анкет, "маркетинг – главная проблема всех участников российского рынка, а отношение к маркетингу отражает... мужские комплексы и совковые пережитки:)".

Мне приятно сообщить, что совсем недавно руководителем маркетинга в офисе Dassault Systemes Россия стала Татьяна Панкратьева - специалист с богатой производственной и жизненной биографией. О некоторых аспектах яркой жизненной биографии мне стало известно непосредственно от самой Татьяны, о чем, возможно, когда-нибудь мы с ней поговорим в интервью для isicad.ru... А пока я только сошлюсь на официальные сведения из LinkedIn, откуда и взята маленькая деловая фотография: 
-Дальневосточный Государственный Университет
-Московский городской психолого-педагогический университет 
-Менеджер по маркетингу в DEK 
-Руководитель сервисного отдела в Тихоокеанском пароходстве (Владивосток)
-Директор по маркетингу в Ost-com 
-Руководитель маркетингового и аналитического отдела в компании Doka  
-Руководитель маркетингового отдела в компании MR Technologies 
-Руководитель маркетинга в регионе Россия и СНГ компании Dassault Systemes. 

С деятельностью нового маркетолога DSR можно наглядно познакомиться в ближайшие дни на МАКС 2011, а затем, естественно, на традиционном октябрьском PLM Форуме.

Кстати, о DS и DSR. Опубликованное на днях красочное большое интервью "С позиции качества интеграции CAD и PDM, платформа V6 является лучшим предложением на рынке" бодро читается на isicad.ru. Такая публикация может вызвать разнообразные дискуссии, а пока весьма темпераментно развернулась одна, грубо говоря на тему "DS в области AEC: насколько это серьезно?".  Посмотрите. 


42 комментария:

  1. Теперь понятно - эта девушка-маркетолог и спровоцировала эту дискуссию...

    ОтветитьУдалить
  2. Беда... Как только Давиду попадается девушка-маркетолог, тут же следует пространный текст и публикации. :) Для закрепления успеха надо ему познакомиться с толпой деффачек из офиса Microsoft в Москве. Вот где раздолье! У них там масса планктона офисного, который тупит возле кофейного автомата. Видал, посмеялся.

    ОтветитьУдалить
  3. Нет, Александр, это хорошая девушка. К тому же она с Дальнего Востока.

    ОтветитьУдалить
  4. Давид Яковлевич,

    все таки это был COFES-Россия/isicad-2010, или мы проводим ичто-то и в этом году? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Да, 2010... жаль, что не 11... исправил, спасибо.

    А Александру скажу вот что. Первая (это было довольно давно) моя знакомая девушка-маркетолог была как раз из московского Майкрософт. Пожалуй самая умная и интеллигентная девушка из до сих пор встреченных. Скажу более того... нет, все же не скажу:).

    Вообще, тех, кого я знаю - эффективные трудоголички-фанатички. И почему-то - симпатичные. С кем же еще вести пространные разговоры и о чем? О BIM или политике с угрюмо-язвительными консервативными мужиками?:)

    Но на толпу девочек у кофейного автомата любой нормальный человек с удовольствием посмотрит:). Кстати, как, не познакомившись достаточно близко, определить, тупят они или нет?:)

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. А диалоги с хмырями язвительными мужиками - лишнее, от лукавого все это. Надо почаще получать тумаки от Талапова, учиться и думать, как жить дальше. Меньше блогов -больше работы. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Выяснить не сложно: крылатские холмы, бизнес-центр. :)
    Насчет фанатства и трудоголичности дискуссию "упустим", ибо перебор будет. :)

    ОтветитьУдалить
  9. В.Талапову: в следующий раз зайдешь в гости - с тебя один тумак.

    Если все встретимся в Москве - сразу на Крылатские холмы к MS-кофе-автомату: естественно, с научно-исследовательскими целями.

    ОтветитьУдалить
  10. Чувствую: тема реально волнительная, и опасаюсь, что, как только Талапов вернется с дачи (?), дискуссия может приобрести совсем опасный оборот, призываю к сдержанной серьезности:)

    ОтветитьУдалить
  11. Я вернулся с дачи. Чтобы развеять сомнения - мне тоже нравятся девушки, но я гораздо добрее, чем некоторые думают.

    Добавлю - еще Козьма Прутков говорил: "Не шутите с женщинами - эти шутки глупы и неприличны".

    ОтветитьУдалить
  12. Извините. у меня тут коментарий вам из Бостона. Я вот подумал о специальных "особенностях национального русскоязычного блоггинга". абсолютное отсутствие политкорректности и т.д... Надо будет принять во внимание при подготовке к Автодеск-форуму в сентябре :). Хотя, рассказы про девушек-меркетологов пожалуй только Давиду сходят с рук :). Олег

    ОтветитьУдалить
  13. С одной стороны, хорошо, что столь широко и ярко демонстрируется симпатия к реально лучшей половине человечества, тем более - находящейся на переднем крае продвижения САПР. Одни комментаторы проявляют свою симпатию и признательность прямо, другие (как в детстве) маскируются дерганием за косички:).

    С другой стороны, плохо, что столь серьезная область как маркетинг пока не становится у нас (в том числе, по вине редакции isicad.ru и лично главного редактора) предметом мало-мальски содержательной дискуссии - хотя бы на уровне BIM, прямого моделирования, шансов DS в области AEC и др. Тем более, что, в России маркетинг недооценивается, воспринимается искаженно и примитивизируется, что, конечно же, вредит развитию отрасли и даже шире.

    С третьей стороны, сравнительно большое, хотя и некачественное внимание к маркетингу и управлению компаниями, в некоторой степени задвигает в тень скромных героев отрасли- например, разработчиков. На это вчера мудро обратил внимание Владимир Захаров в своем комментарии к http://levin-isicad.blogspot.com/2011/08/cofes.html .

    Пожалуй, если на тот или иной COFES-isicad мы еще раз пригласим Брэда Хольца, попросим его сделать обзор задач и проблем маркетинга, а также стать модератором дискуссии...

    Чувствую, что все эти слова полезно повторить в виде отдельного поста.

    ***
    Олег, это же самое в не меньшей степени сошло бы с рук и тебе. Ведь сочетание обыденной и космической симпатии, конечно, побеждает формальную политкорректность. Во всяком случае, на русском языке:).

    ОтветитьУдалить
  14. Эх, дорогие мужчины

    Читаю ваши комментарии и очень грустно становится. До каких же пор вы будете позволять себе подобные обсуждения применительно и к маркетингу и к полу специалистов, маркетингом занимающихся? Вопрос скорее риторический. На разумный ответ не надеюсь.

    Настя

    ОтветитьУдалить
  15. Хорошо! Приношу свои извинения, если мои высказывания кого-то обидели! Простите меня пожалуйста! И впредь буду стараться быть политкорректным в своих высказываниях.

    ОтветитьУдалить
  16. Хочу поддержать Настю. В один день все не изменить, но я думаю идея Давида организовать круглый стол о маркетинге звучит очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  17. Ценно не то что сделано, а то что продается... Или так - то что продается - то и ценно. А кто сможет объяснить народонаселению что надо покупать, а что нет - тот и молодец... Как говорится вне зависимости от вероисповедания, пола, профессии, национальности....

    ОтветитьУдалить
  18. Могу поспорить - у каждого вида бизнеса своя специфика, но маркетинг - не бесполый. Мой опыт показывает, что девушки здесь работают несколько более эффективно. Но должно быть разумное сочетание, без однобокости.

    ОтветитьУдалить
  19. В фильме "Джек восьмеркин - "американец" никак не не могли продать народу сигары.. Очень хорошие вобщем то... Нашелся кулак, который всё это выкупил, измельчил и продал местным аборигенам как махорку. На ура... Был бы у Джека маркетолог - он бы не продал сигары, а сам измельчил. И доход бы был другой.. Эх..

    ОтветитьУдалить
  20. А то что в каждом бизнесе - своя специфика - это и спорить не надо... А то что девушки намного эффективнее работают в маркетинге - это собственно и доказывать не надо... Досточно выйти на улицу и посмотреть вокруг...Почему то на всех плакатах рекламных в основном женские лица... Почему же руководителями должны быть суровые мужики, а не женщины ? В общем как то съехало опять на обсуждение полового вопроса... А не хотелось бы...

    ОтветитьУдалить
  21. Это Alex_Wolf во всем виноват...

    ОтветитьУдалить
  22. Ага.. Не иначе... Причём во всём... Но он извинился...

    ОтветитьУдалить
  23. Я думаю что дело в численном перевесе... Вон сколько комментариев, а от маркетинга профессионального - всего один... Что то видимо им неинтересно это всё... А было бы полезно всем суровым и всё такое послушать не суровых...

    ОтветитьУдалить
  24. Конечно, тем более что в Autodesk работают очень серьезные специалисты, Я даже знаю одного человека, который благодаря их деятельности считает, что BIM - это Autodesk. И пока никто не смог его переубедить. Вот это - сила маркетинга!

    Думаю, идея круглого стола на COFES-isicad - исключительно полезная.

    ОтветитьУдалить
  25. to ASTE: любой комментарий к подобного рода дискуссиям будет выглядеть как попытка оправдаться. А в этом нет смысла. Кроме того, теме пола в САПР-маркетинге и так уделено уже слишком много времени :)

    Поговорить о маретинге в САПР - да, это интересно. Но тема эта слишком узкая. Она точно не для пользователей САПР-систем (им будет не интересно), а скорее для коллег по цеху.

    ОтветитьУдалить
  26. to talapov: заблуждения рождены не столько благодаря нашей деятельности, а скорее как следствие того, что все остальные BIM-вендоры в России очень "тихие" :)

    ОтветитьУдалить
  27. Внутренняя методика и проблемы маркетинга - тема, может быть, и узкая. Но при определенной структуре и сценарии Семинара и Стола о маркетинге было бы, как минимум, забавно, а то и - поучительно, выслушать мнения, оценки и пожелания пользователей САПР.

    ОтветитьУдалить
  28. to Анастасия Морозова: Так ведь ещё и дискуссии то никакой нет. Маркетинг он не для пользователей САПР-систем, он для их покупателей. Это совсем не одно и то же. Вот краткое описание для покупателя -
    Дирижабль сделан просто,
    Он большой как рыба кит,
    У него внутри есть кнопка,
    Тронешь кнопку - полетит...
    Просто и доходчиво.
    А для пользователя это совсем другое содержимое.
    Это на мой профанский взгляд.
    А вот как находятся нужные слова и буквосочетания и впечатываются в мозг народа - это как раз и интересно...

    ОтветитьУдалить
  29. Да, насчет пользователей я неправ: конечно, "покупатели" - намного точнее. (Хотя это понятие - широкое, включает и наивных начальников, и представителей пользователей...) Просто хотелось сказать, что обсуждение с участием не только маркетологов, но и их адресатов, будет интереснее и полезнее всем.

    ОтветитьУдалить
  30. Начальники они не наивные в большинстве своём... У них просто другие задачи, не понятные на взгляд пользователей. Да и подчинённые скажем так разноплановые... Один умирает автокад хочет, другому без солида не жизнь, третий спит и видит ансис на своем компе, четвертому 3д принтер подавай... А бюджет на все эти мероприятия ограничен.. Надо что то выбрать, а чем то пожертвовать... Вот и кажется продавцам скажем солида, как это можно его не покупать, а покупать автокад ? Или наоборот... В общем если не покупает то что предлагается - значит он какой не такой... Непросто это всё... Знал бы прикуп как говорится...

    ОтветитьУдалить
  31. И во всем этом должна разбираться девушка-маркетолог...

    ОтветитьУдалить
  32. Не... Наверное девушка маркетолог не должна с этим всем разбираться. Я так думаю она должна понравить свой продукт...В этом деле (продажах), как мне кажется, не надо знать, надо верить... А то от знаний неуверенность появляется... А это мешает главной цели - продать... Специфика так сказать... Это всё не к тому - что девушка-маркетолог - это незнайка... Суровые мужики вряд ли что понимают в подводке ресниц или скажем в пудре.. Их же никто за это не обзывает "суровыемужикиизсапр" с подтекстом - ну что с них взять... Каждому своё...

    ОтветитьУдалить
  33. Важная поправка: в этом должен разбираться маркетолог. Вне зависимости от пола и возраста.

    Что касается знаний о продукте и о том, что главная цель "продать" - это очень интересная тема. Постараюсь попозже найти время, чтобы ответить чуть подробнее. На мой взгляд в Ваших словах есть и доля правды, и корень одного из наиболее диструктивных заблуждений о маркетинге.

    ОтветитьУдалить
  34. Очень было бы интересно. Не попадались мне как-то по жизни маркетологи с большой буквы "М". Все больше копи-пастеры чужих рекламных материалов... Видимо от этого и заблуждения... А может и еще от чего...

    ОтветитьУдалить
  35. Да, к сожалению, и такие встречаются.. но это как и в любой другой профессии: есть Специалисты и специалисты.

    В случае маркетинга ситуация довольно часто более острая, нежели чем во многих других отраслях, так как маркетинг, особенно в области B2B, в России крайне молод. Однако, я уверена, все придет.. :)

    ОтветитьУдалить
  36. Задача маркетолога - познакомить "девушку" с клиентом, как говориться. И какая разница, кто это будет делать - м или ж?
    Мне кажется, что главное, разбираться не в продукте, а в покупателях, в своей целевой аудитории. Потому что битва идет в умах потребителей (Джек Траут). Ну щаааз, чувствую, начнется шапкозакидательство. Ага, вот таких барышень маркетинг и наплодил, гайку в своем САПР начертить не умеют!
    Елена Красникова, РТС

    ОтветитьУдалить
  37. Разные компании - разные подходы.. В одной компании считают что надо разбираться в продукте и клиенте, точнее говоря в его задачах, в другой - что главное разбираться в клиентах... Уже интересно...

    ОтветитьУдалить
  38. Разбираться в задачах клиента на нашем рынке по-любому придется, чтобы не "тулить" свой продукт тем, кому он ну никак не нужен. При этом специалистом в фичах быть необязательно. При прочих равных условиях разбираться в целом нужно в клиенте, почему одни считают, что твой товар самый лучший, а другие уверены в обратном, при том, что и тот, и другой используют его примерно одинаково.

    ОтветитьУдалить
  39. Подходы в данном случае вряд ли зависят от компаний. Скорее от конкретных людей. Что касается написанного Леной - я полностью согласна, никаких противоречий нет.

    ОтветитьУдалить
  40. Героиня поста, Татьяна Панкратьева, в письме ко мне сообщила:

    На "МАКСе" фактически живу вторую неделю.
    Пост понравился, комментарии ещё больше.

    Пыталась зарегистрироваться, чтобы оставить коммент от себя, но почему-то не пускает, а разбираться некогда.

    Мой комментарий:
    "Какой потрясающий образчик шовинизма нашего прекрасного общества. Спасибо, повеселили!

    Приходите к нам на МАКС в шале 6G6, я работаю включая субботу. Сможем и за помаду с тушью, и за PLM обсудить :-)

    Татьяна"

    ОтветитьУдалить
  41. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога