суббота, 6 августа 2011 г.

Facebook и цены на творог в Израиле


Зерненый творог (cottage cheese) — один из любимых молочных продуктов в Израиле,  здесь его называют коттедж. Говорят, что это именно местное изобретение, сыгравшее важную роль в питании членов первых кибуцев (что-то вроде добровольного эффективного колхоза), причем, себестоимость такого творога ничтожна.

В один прекрасный июньский день покупатели с изумлением обнаружили, что вчерашние 5 шекелей (~40 рублей) за упаковку превратились в 8 (цены привожу примерные). Практически сразу в Facebook организовалось протестное движение, и его лидер И.Алров призвал бойкотировать зерненый творог до тех пор, пока цены не упадут ниже пяти шекелей за упаковку в розничных сетях. Помимо Facebook кампания использовала наружную рекламу на щитах, общественном транспорте и др. В ответ владелица одного из основных концернов Тнува, производящего творог, заявила, что не намерена идти на уступки. Однако уже через неделю стало понятно, что к бойкоту присоединилась большая часть населения страны и ситуация становится катастрофической. В итоге Тнува согласилась соответствующим образом опустить цену для оптовых покупателей, через три часа после этого с аналогичным заявлением выступила другая крупная компания, а еще через час - третья, последняя.

По данным comScore.com, израильтяне в среднем проводят в социальных сетях больше, чем житель любой другой страны (например, апрельский месячный показатель - 10.7 часов), на втором месте - россияне (10.3). Близость этих показателей и миллион русскоговорящих израильтян наводят на мысль о русском факторе активности... Остальные существенно отстали: занимающие третье место аргентинцы - 8.4 часа, а показатель американцев - вообще смешной: около 5 часов.

Источники:
- Рассказы местных жителей в городе Раанана. 


1 комментарий:

  1. Жуть! Ведь у нас тоже есть зерненый творог...
    Но у меня другой вопрос - а почему на каждой руке по три пальца?

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога