Что бы ни говорили, а социальные сети занимают все большее место в маркетингово-рекламной практике многих серьезных компаний. Да, дискуссии продолжаются, да, специфика присутствует как на национальном, так и на корпоративном уровне, но, похоже, что для молодого поколения пользователей современные возможности поглощения информации и общения уже не являются дискуссионными... Я далек от того, чтобы прямолинейно радоваться всем этим обстоятельствам или огульно рекомендовать подобные средства абсолютно всем, в данном случае, хочу обратить внимание на расширяющееся присутствие выходов в социальные сети в блоках компаний на портале isicad.ru.
Autodesk СНГ уже сравнительно давно освоил эту сферу (ЖЖ, Твиттер, Сообщество пользователей, Inventor-блог,...), а поводом для этой моей заметки стал всплеск конструктивной активности со стороны Dassault Systemes Russia: они сразу вышли в ЖЖ, Habrahabr и попросили расширить свой isicad-блок за счет внедрения в него живого, скроллируемого окна в DSR-страницу на Facebook.
Все это можно увидеть, перейдя на www.isicad.ru, но для тех, кто в данный момент очень занят или поленится, ниже привожу скриншот фрагмента лицевой страницы нашего портала: я хотел показать именно вышеупомянутые блоки, так что прошу прощения у других выдающихся вендоров, чьи блоки не поместились в мою картинку. Впрочем, и сейчас видно, что блок Siemens PLM Software выглядит весьма солидно: я бы сказал - адекватно. Видно и самый верх блока РТС, у которого, я уверен, есть еще очень большой творческий резерв. На мой взгляд, не использован весь потенциал блока АСКОН, хотя, впрочем, только один присутствующий там портрет В.Захарова способен побудить читателя познакомиться с очередными новинками КОМПАС 3D:).
Пользуюсь случаем, чтобы подтвердить, что конструктивность идеи - сконцентрировать блоки вендоров на лицевой странице isicad.ru - все в большей степени подтверждается. Действительно, (1) посещаемость портала и, особенно его лицевой страницы, бурно растет, (2) при всей своей компактности, блоки являются (во всяком случае - могут быть) весьма содержательными, представляя и предоставляя читателям сразу все ключевые решения и новости компаний,а также - сразу все источники более подробных сведений, (3) концентрация блоков различных вендоров привлекает новых посетителей, включая тех, кому нравится считать себя независимыми.
Рост активности вендоров в связи с их блоками на isicad.ru приятен редакции портала, но создает повышенную конкуренцию, которую, однако, мы не считаем правильным использовать для теоретически возможного максимального повышения цен за рекламу. Да, места на лицевой странице isicad.ru не так уж много, но я знаю 2-3 известные и не бедные компании, которым стоило бы поместить там свои блоки и поддерживать их с присущей этим компаниям творческой активностью.
Давид, я не могу согласиться, хотя бы как представитель такого условно молодого поколения.
ОтветитьУдалитьУзкопрофессиональная активность технической среды в социальных сетях напоминает культ карго ("у гуманитариев же и программистов получается извлекать выгоду, значит и нам надо"). Из перечисленных точек Автодеска какой-то смысл имеет сообщество пользователей, всё остальное - это тавтологии сплошные.
Иначе говоря, польза есть там, где производят оригинальный контент. А качественный контент - учебные материалы, журналистика и другое - в основном сами найдутся, без соцсетевой рекламы. В соцсетях, где о нем (контенте) друг другу в лучшем случае пересказывают, смысл искать сложно.
А по-моему, на фоне нарастающего сетевого шума, нарастает и смысл концентраторов, ретрансляторов, интерпретаторов...,которым доверяешь. Другое дело - полезно или вредно такое доверие, но реально мы все равно чему-то вынуждены доверять (или - доверять чуть больше, чем другим): пусть даже признаваться в этом неприятно. Можно даже сказать "Скажи мне, кому ты доверяешь, и я скажу, кто ты":).
ОтветитьУдалитьНу, например, Автодеск где-то в ЖЖ порекомендовал статью Малюха о трендах, и теперь народ ее читает с пугающей активностью. Нет - с радующей:).
Можно даже ставить вопросы так "Является ли селекция контентом?", "Существует ли оригинальный контент в принципе?" или "Зависит ли оригинальность контента от субъекта восприятия?" :) Но это уже другая история.
Верно. Так ведь такие концентраторы и доверие, мне кажется, как раз антоним социальной сети, в которой всё более или менее равномерно взвешено.
ОтветитьУдалитьи ЖЖ - всё-таки не соцсеть, там другие правила работают.