пятница, 26 октября 2012 г.

Оградительно-религиозное отношение к SolidWorks способствует вечной жизни лучшей MCAD-системы всех времен и народов. Или, наоборот - не способствует


Я – о прелестной  isicad-дискуссии, развернувшейся к сегодняшней новосибирской ночи – после публикации заметки Дмитрия Ушакова «Dassault наращивает выручку, несмотря на стагнацию спроса на SolidWorks». (Эта заметка появилась раньше большинства западных публикаций).  В комментариях, некто Сочувствующий, защищая SolidWorks от слова «стагнация», вырванного комментатором из соседства со словом «спроса», а также - из общего контекста и смысла заметки, обращается к Дм.Ушакову так:
- Бизнес портит любого ученого...)))
- Не думал, что банальные вещи надо разжевывать.
- … без вдумчивого анализа крикливый заголовок лишь отражение непрофессионального подхода автора. 

Там же, на защиту SolidWorks, как и следовало ожидать, выступил(а) CSWP.

Вообще-то, ни SolidWorks, ни Дмитрий Ушаков не нуждаются в моей или чьей-то защите. Пожалуй, что и русский язык защищать вряд ли конструктивно: он сам решит, рухнуть ему под напором тех, кто раздельно пишет «на лицо» (имея в виду «в наличии»), либо лишить их права пользоваться собой:) (я не имею  в виду весьма грамотного Сочувствующего).

Заявляю следующее.

Специалисты isicad.ru=ЛЕДАСа не просто чрезвычайно уважают и ценят SolidWorks, но и гордятся тем, что внесли в его стратегическое развитие очень серьезный (но пока еще секретный:)) вклад.

Стагнация спроса – это стагнация спроса, т.е. отсутствие или незначительный рост купленных лицензий за отчетный период, но ничего более. Однако, сочувствующие критики, увидев слова "стагнация спроса", настаивают, что автор короткой констатирующей заметки обязан "посмотреть рост продаж в течение последних 2-3 кварталов, учесть все составляющие спроса, соотнести с объемами продаж по аналогичным компаниям, посмотреть движение рынка и далее делать выводы". (Кстати, если кто-то все это проделает, мы с большим удовольствием немедленно опубликуем на isicad.ru.)

Заголовок статьи должен привлекать внимание к ее содержанию максимальное число читателей: а для чего же еще нужны публикации?  Например, вместо авторского заголовка «Группа компаний CSoft приняла участие в 12-й Международной выставке промышленного оборудования и металлообработки «Машпром-2012»» я бы поставил что-то вроде «CSoft оптимизирует украинские боковые рамы тележки грузового вагона» или «CSoft успешно демонстрирует преимущества нового CAM-решения от SolidWorks»… Да, некоторая развлекательность имеет место, но – в пределах корректности и цензурности.

И мой пост написан тоже для того, чтобы как можно больше читателей узнали об успехах одного из лидеров рынка из (на мой взгляд - весьма профессиональной) заметки Д.Ушакова.

PS. Однако, не исключаю, что этот пост написан мной еще и для того, чтобы с удовольствием еще раз вспомнить слова Льва Рубинштейна:
  ... люди из любого текста выуживают лишь слова, кажущиеся им ключевыми, концентрированным содержанием всего текста вообще. Выбор этих "ключевых" слов или в лучшем случае словосочетаний осуществляется в буквальном соответствии с известной поговоркой "у кого чего болит". "Болит" в данном случае слово вполне точное, потому что болевые точки у каждого индивида либо социальной группы разные. Эти слова, служащие столь же простыми, сколь и безотказными источниками эмоционального возбуждения, могут быть самыми разными. Это может быть, например, "Россия", или "Ходорковский", или "патриотизм", или "Сталин", или "жопа", или "евреи", или "Америка", или "сиськи"", или "Грузия", или "бог", или "Бог", или "Катынь", или "Сколково", или "аборт", или "гнида", или "Путин", или "православие", или "олимпиада в Сочи", или "модернизация", или "народный фронт".

Эти слова я цитировал летом прошлого года. Мне кажется, приведенный набор ключевых слов существенно характеризует отрезок социального времени. Например, «модернизация» или «Катынь» не входят в сегодняшний набор (а гнида, по-моему, вообще, было упомянуто зря), зато некоторые из остальных слов, похоже,  довольно устойчиво характеризуют наше общество.  Интересно было бы изучить временнУю и контентную динамику такого набора, ввести понятие времени характеристической жизни слова, его эмоционального веса и пр. Разумеется, характеристический набор слов связан с определенным обществом, сообществом и пр.


Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога