пятница, 22 января 2010 г.

Бизнесмен в России — персона чужеродная?

Да, отвечает и доказывает в своей сегодняшней статье в газете ВЕДОМОСТИ депутат Государственной Думы Сергей Петров. Для доказательства автор сопоставляет характеристики ментальности человека двух разных культур: развивающегося (прогрессивного) общества и общества традиционного (патриархального), эти характеристики позаимствованы С.Петровым в работах аргентинского социолога Мариано Грондона.
Как только, пишет С.Петров, «госуправлению будет отведена роль ночного сторожа, призванного просто следить за порядком и не мешать развитию бизнеса, тогда, возможно, изменится отношение и к бизнесу. Стоит ли удивляться, что Россия занимает 120-е место в мировом рейтинге экономических свобод».

Автор считает, что в российском обществе есть представители обеих культур, но в отношении к бизнесу второй тип культуры преобладает, поэтому «бизнес» у нас –особенный. С.Петров полагает, что лишь 25-30% российских компаний — это бизнес в общемировом рыночном понимании, остальные 70% так или иначе связаны с государством или чиновниками: 1) бизнес, построенный на использовании административного ресурса, 2) бизнес номенклатурный, который существует непосредственно при органах власти, 3) так называемые олигархи, которые крепко-накрепко привязаны к государству и обязаны быть лояльными.

В заключение автор статьи пишет: «Уважают того, кто первым прибежал в госбанк и выбил большую сумму на развитие или на латание дыр. Коллеги такого бизнесмена скажут: «Молодец, умеет крутиться». В почете предприниматели, которые умеют легко находить язык с властью и отрезать от государственного пирога самые лакомые куски. Даже как-то неловко напоминать этим людям, что в цивилизованном мире принято иное представление о бизнесе. Успешный бизнесмен — это человек, который, занимаясь своим делом, не пытается ходить за административным ресурсом, а просто получает удовольствие от процесса, от того, как изящно и эффективно выстроена компания, как хорошо она работает.

Настоящий бизнес понимает, что конкуренция — это движущая сила прогресса, его основной стимул: если у тебя сильные конкуренты, ты сам вынужден становиться сильнее.
Мало кто осознает, что, оградившись протекционистскими заборами, выстроив административные преграды и освоив исключительно отечественные правила ведения дел, доморощенный бизнесмен никогда не сможет эффективно работать на открытых конкурентных рынках…»

Источник: ВЕДОМОСТИ, 22 января 2010
.

1 комментарий:

  1. ну Петров должен быть поаккуратнее, есть же пример чистой и бескорыстной лоббви к государству от ассоциации "Отечественный софт"... :)

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога