понедельник, 24 сентября 2012 г.

Согласно Google Analytics, isicad.ru на 80% является pull-ресурсом


После публикации статьи Дмитрия Ушакова «Тяни-толкай: как информация о САПР доходит до тех, кто принимает решение о покупке?» в нашей редакции развернулась внутренняя дискуссия о терминах push и pull. Мотивацией этого обсуждения стало не только стремление к истине☺, но и желание обоснованно и честно позиционировать свою isicad-деятельность как по шкале push-pull, так и по отношению к изданиям других жанров. Промежуточным (а, может быть, и окончательным) результатом нашего обсуждения стал комментарий Дмитрия Ушакова, сделанный им к его собственной статье на сайте isicad.ru (id 8214). Судя по тому, что эта статья стала рекордсменом посещаемости последних дней, читателям явно небезразлична тема распространения нашей профессиональной информации, поэтому я решил, на всякий случай, воспроизвести реплику Дмитрия в моем блоге. Ваши мнения лучше высказывать в разделе комментариев к той самой исходной статье.

Термины push и pull применительно к стратегии продвижения товара на рынок были придуманы задолго до опроса Gardner (push означает, что товар находит потребителя, а pull - что потребитель сам находит товар). Gardner лишь слегка адаптировал классические понятия, перенеся их с товара на медиа-носитель. 

Согласно Gardner, push media доносит до потребителей информацию, относительно которой последние не знают, нужна она им или нет. А pull media предоставляют ту информацию, о которой потребители знают, что она им необходима, но они не уверены в том, где ее искать. Думаю, это незначительное переосмысление классического понятия push-pull стратегии.

Ежемесячно выходящий бумажный (или электронный) журнал в чистом виде реализует push-стратегию: он регулярно доставляет до потребителя большой объем не всегда нужной последнему информации.

Веб-сайт в чистом виде реализует pull-стратегию: потребитель сам приходит и сам читает то, что ему в данный момент интересно.

Теперь рассмотрим социальную сеть типа Twitter: с одной стороны, потребитель может использовать ее для поиска нужной информации (например, для виртуального участия в некотором мероприятии, твиты с которого транслируются онлайн). С другой потребитель может превратить Twitter в push media, если зафолловит каких-то пользователей, и будет регулярно читать ленту сообщений.
Но фолловить кого или нет - это личное дело каждого, как и то, с какой регулярностью читать ленту сообщений (или не читать ее вовсе).

Получается, Twitter может быть как push media, так и pull media - в зависимости от предпочтений его конкретного пользователя.  И если кому-то хочется однозначно классифицировать Twitter в один из этих классов, надо смотреть, каких пользователей у него больше.

То же касается и isicad. Согласно статистике Google Analytics, 43% нашего трафика составляют поисковые запросы и еще 21% прямые обращения. Таким образом, как минимум две трети нашего трафика - это pull в чистом виде. Что касается оставшейся трети трафика, то она тоже в основном pull, ведь переходы из тех же Twitter, Facebook, fsapr2000.ru и прочих ретранслирующих нас ресурсов (включая переходы по ссылкам из ежемесячной редакционной рассылки) дают лишь 15%-20% трафика. А что говорить про наш энциклопедический раздел (plmpedia.ru), который pull на 100%? Выходит, что основной способ донесения информации через isicad.ru - это pull.




Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога