После публикации статьи Дмитрия Ушакова «Тяни-толкай: как информация о САПР доходит до тех, кто принимает решение о покупке?» в нашей
редакции развернулась внутренняя дискуссия о терминах push и pull. Мотивацией
этого обсуждения стало не только стремление к истине☺, но
и желание обоснованно
и честно позиционировать
свою isicad-деятельность как по шкале
push-pull, так и по отношению к изданиям других
жанров. Промежуточным (а, может быть, и окончательным)
результатом нашего обсуждения стал комментарий Дмитрия Ушакова, сделанный им к его собственной статье на сайте isicad.ru (id 8214). Судя по тому, что эта статья стала рекордсменом
посещаемости последних дней, читателям явно небезразлична тема распространения
нашей профессиональной информации, поэтому я решил, на всякий случай,
воспроизвести реплику Дмитрия в моем блоге. Ваши мнения лучше высказывать в
разделе комментариев к той самой исходной статье.
Термины push и pull применительно к стратегии продвижения
товара на рынок были придуманы задолго до опроса Gardner (push означает, что
товар находит потребителя, а pull - что потребитель сам находит товар). Gardner лишь слегка адаптировал классические понятия,
перенеся их с товара на медиа-носитель.
Согласно Gardner, push media доносит до потребителей
информацию, относительно которой последние не знают, нужна она им или нет. А pull media предоставляют ту информацию, о которой
потребители знают, что она им необходима, но они не уверены в том, где ее искать. Думаю, это незначительное переосмысление классического
понятия push-pull стратегии.
Ежемесячно выходящий бумажный (или электронный) журнал в
чистом виде реализует push-стратегию: он регулярно доставляет до потребителя
большой объем не всегда нужной последнему информации.
Веб-сайт в чистом виде реализует pull-стратегию:
потребитель сам приходит и сам читает то, что ему в данный момент интересно.
Теперь рассмотрим социальную сеть типа Twitter: с одной
стороны, потребитель может использовать ее для поиска нужной информации
(например, для виртуального участия в некотором мероприятии, твиты с которого
транслируются онлайн). С другой потребитель может превратить Twitter в push
media, если зафолловит каких-то пользователей, и будет регулярно читать ленту сообщений.
Но фолловить кого или нет - это личное дело каждого, как
и то, с какой регулярностью читать ленту сообщений (или не читать ее вовсе).
Получается, Twitter может быть как push media, так и pull
media - в зависимости от предпочтений его конкретного пользователя. И если кому-то хочется однозначно классифицировать
Twitter в один из этих классов, надо смотреть, каких пользователей у него
больше.
То же касается и isicad. Согласно статистике Google
Analytics, 43% нашего трафика составляют поисковые запросы и еще 21% прямые
обращения. Таким образом, как минимум две трети нашего трафика - это pull в
чистом виде. Что касается оставшейся трети трафика, то она тоже в основном
pull, ведь переходы из тех же Twitter, Facebook, fsapr2000.ru и прочих
ретранслирующих нас ресурсов (включая переходы по ссылкам из ежемесячной
редакционной рассылки) дают лишь 15%-20% трафика. А что говорить про наш
энциклопедический раздел (plmpedia.ru), который pull на 100%? Выходит, что
основной способ донесения информации через isicad.ru - это pull.
Комментариев нет:
Отправить комментарий