пятница, 21 сентября 2012 г.

Даже не работающие с Интернетом пожилые руководители предприятий тяжелой промышленности предпочитают не только отраслевые журналы, но и САПР-сайты


Мой замечательный коллега Юрий Суханов, основатель и главный редактор издающегося в неоднозначных экономических условиях Евросоюза легендарного журнала CAD/CAM/CAE Observer, в недавней редакционной колонке, обращаясь к «вендорам всех мастей и размеров», призвал их вкладывать свои маркетинговые бюджеты в бумажный журнал.

Этот фрагмент своей колонки Юрий начинает со странных слов «… Не хочу расстраивать маститых блогеров (и блогеров с понтами :)), но должен отметить, что в журнал приходят новые рекламодатели…». Но кто эти блогеры? Маркетинговые отделы Autodesk СНГ или DSR, которые ведут блоги соответственно в ЖЖ и Habrahabr? Может быть, АСКОНовские публикации в фейсбуке или в блогах его профессионально занимающихся маркетингом сотрудников? Возможно, Юрий имеет в виду технологические блоги активистов Автодесковского сообщества или публикации таких очевидных эрудитов, как Ширинян или Бауск?  Хорошо еще, что вряд ли имеются в виду англоязычные блоги Олега Шиловицкого, Дилипа Менезеса, Эвана Яреса, Ральфа Грабовски, Моники Шнитгер, Рупиндера Тары и, тем более, блоги всех мало-мальски серьезных САПР-компаний, работающих на международном рынке.  

Свой призыв к сотрудничеству Юрий Суханов основывает на данных исследования  аналитической компании Gardner Research, которое проводилось среди менеджеров промышленных предприятий США. В нескольких строках своей колонки главный редактор Observer-а приводит некоторые выводы исследования, акцентируя внимание читателя на том, что на первом месте по степени доверия у менеджеров – отраслевые журналы (trade magazines) с показателем 89%, далее идут поисковики (search engines) –  87%, отраслевые сайты (industry website) –  87%», а остальное отстает или отстает безнадежно, особенно – презираемые Юрием социальные сети (24%) и блоги (19%).

Благодаря ссылке в редакционной колонке Observer (спасибо Юрию за наводку), Дмитрий Ушаков внимательно изучил Gardner-анализ и написал достаточно подробный анализ анализа известности медийных средств. Прежде, чем направить вас по ссылке на статью Дмитрия, хочу продемонстрировать, чем отличается мой мастито-понтовый:) блог от респектабельного издания isicad.ru:).

Ю.Суханов пишет, что «цель исследования Gardner –  установить степень доверия производственников медиа-ресурсам». Однако, в публикации Gardner не упоминается слово «доверие»: речь там идет о том, какие ресурсы и в какой степени известны тем или иным группам читателей.  

50% опрошенных менеджеров – старше 50 лет, а еще 25% - от 40 до 50 лет. Всего 6% -  в возрасте до 30 лет. При этом, многие отвечающие признаются, что не очень знакомы с Интернетом.

В анкете задавался вопрос: "Участвуете ли вы в выборе или в покупке ПО или аппаратуры для вашей компании?" 78% ответило ДА. Во-первых, хотел бы я посмотреть на менеджера, признавшегося в том, что он в таком выборе не участвует. Во-вторых, «участвовать в выборе или в покупке» может означать самое разное: от ужина с президентом компании-вендора до подписывания счета на покупку. Мне кажется, участие в выборе ПО или аппаратуры для менеджера – это, вообще, не просмотр публикаций, а  рассмотрение предложений своих экспертов, по-настоящему знакомых с предложениями рынка, или участие вместе с ними во встречах (многочисленных) с конкурирующими вендорами.      

Но даже такие специфические опрашиваемые ставят на первые места отраслевые сайты и поисковики. А что же насчет опередивших их на 2% отраслевых журналов?  Между прочим, Gardner не говорит о том, что имеются в виду бумажные журналы, публикующие за серьезные деньги рекламные статьи и рекламные картинки вендоров (без какой-либо возможности их обсуждения реальными пользователями). Возможно, имеются в виду журналы типа DEVELOP3D, Cadalist, AECMAG, Managing Automation, CADUser, Desktop Engineering, которые имеют свои оперативно работающие аналитико-новостные сайты и блоги, но далеко не всегда печатающие оплаченные статьи вендоров и еще реже выходящие в бумажном варианте. Или даже – веб-издания типа GraphicSpeak или upFront.eZine? Более того, возникает вопрос: что такое trade magazine, к публикациям в которых призывает уважаемый Юрий Суханов? Например, Википедия и Владимир Малюх считают, что trade magazine (отраслевой журнал) – это издание, ориентированное сугубо на некоторый сектор промышленности или тип торговли, например, судостроение, индустрию моды,  фармацефтику и т.д.

Итак, цитирую слова Юрия Суханова «Это должно наводить на размышления – в особенности осенью, когда верстаются маркетинговые бюджеты вендоров всех мастей и размеров…», призываю активнее сотрудничать с порталом isicad.ru  и рекомендую познакомиться со статьей Дмитрия Ушакова «Тяни-толкай: как информация о САПР доходит до тех, кто принимает решение о покупке?».

В любом случае, я безоговорочно желаю Юрию и его замечательной команде успехов  в сотрудничестве с рекламодателями, считающими бумажный журнал эффективным инструментом общения с массовым рынком, средством повышения своих доходов или хотя бы надежным и наглядным вариантом отчетности за трату своего рекламного бюджета. Кстати, на лицевой странице isicad.ru постоянно поддерживается  бесплатный рекламный блог журнала CAD/CAM/CAE Observer. И наконец, уже не в первый раз жалею о том, что Юрий Суханов,  прекрасный стилист и эрудит, не ведет свой блог и твиттер: Юрий, это - несложно, это - полезно всем, и это - всем, начиная с меня - было бы приятно.   


Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога