Мой замечательный коллега Юрий Суханов, основатель и главный
редактор издающегося в неоднозначных экономических условиях Евросоюза легендарного
журнала CAD/CAM/CAE Observer, в
недавней редакционной колонке, обращаясь к «вендорам всех мастей и размеров»,
призвал их вкладывать свои маркетинговые бюджеты в бумажный журнал.
Этот фрагмент своей колонки Юрий начинает со странных слов «…
Не хочу расстраивать маститых блогеров (и блогеров с понтами :)), но должен
отметить, что в журнал приходят новые рекламодатели…». Но кто эти блогеры? Маркетинговые
отделы Autodesk СНГ или DSR,
которые ведут блоги соответственно в ЖЖ и Habrahabr? Может быть, АСКОНовские
публикации в фейсбуке или в блогах его профессионально занимающихся маркетингом
сотрудников? Возможно, Юрий имеет в виду технологические блоги активистов
Автодесковского сообщества или публикации таких очевидных эрудитов, как
Ширинян или Бауск? Хорошо еще, что вряд
ли имеются в виду англоязычные блоги Олега Шиловицкого, Дилипа Менезеса, Эвана
Яреса, Ральфа Грабовски, Моники Шнитгер, Рупиндера Тары и, тем более, блоги всех мало-мальски
серьезных САПР-компаний, работающих на международном рынке.
Свой призыв к сотрудничеству Юрий Суханов основывает на
данных исследования аналитической
компании Gardner Research, которое проводилось среди менеджеров промышленных
предприятий США. В нескольких строках своей колонки главный редактор Observer-а приводит некоторые
выводы исследования, акцентируя внимание читателя на том, что на первом месте по
степени доверия у менеджеров – отраслевые журналы (trade magazines) с
показателем 89%, далее идут поисковики (search engines) – 87%, отраслевые сайты (industry website)
– 87%», а остальное отстает или отстает
безнадежно, особенно – презираемые Юрием социальные сети (24%) и блоги (19%).
Благодаря ссылке в редакционной колонке Observer (спасибо Юрию за наводку),
Дмитрий Ушаков внимательно изучил Gardner-анализ и написал достаточно подробный
анализ анализа известности медийных средств. Прежде, чем направить вас по
ссылке на статью Дмитрия, хочу продемонстрировать, чем отличается мой мастито-понтовый:) блог от
респектабельного издания isicad.ru:).
Ю.Суханов пишет, что «цель исследования Gardner –
установить степень доверия производственников медиа-ресурсам». Однако, в
публикации Gardner не упоминается слово «доверие»: речь там идет о том, какие
ресурсы и в какой степени известны тем или иным группам читателей.
50% опрошенных менеджеров – старше 50 лет, а еще 25% - от 40
до 50 лет. Всего 6% - в возрасте до 30
лет. При этом, многие отвечающие признаются, что не очень знакомы с Интернетом.
В анкете задавался вопрос: "Участвуете ли вы в выборе или в
покупке ПО или аппаратуры для вашей компании?" 78% ответило ДА. Во-первых, хотел
бы я посмотреть на менеджера, признавшегося в том, что он в таком выборе не участвует.
Во-вторых, «участвовать в выборе или в покупке» может означать самое разное: от
ужина с президентом компании-вендора до подписывания счета на покупку. Мне
кажется, участие в выборе ПО или аппаратуры для менеджера – это, вообще, не
просмотр публикаций, а рассмотрение
предложений своих экспертов, по-настоящему знакомых с предложениями рынка, или
участие вместе с ними во встречах (многочисленных) с конкурирующими вендорами.
Но даже такие специфические опрашиваемые ставят на первые
места отраслевые сайты и поисковики. А что же насчет опередивших их на 2%
отраслевых журналов? Между прочим, Gardner не
говорит о том, что имеются в виду бумажные журналы, публикующие за серьезные
деньги рекламные статьи и рекламные картинки вендоров (без какой-либо
возможности их обсуждения реальными пользователями). Возможно, имеются в виду
журналы типа DEVELOP3D, Cadalist, AECMAG, Managing Automation, CADUser, Desktop Engineering, которые имеют
свои оперативно работающие аналитико-новостные сайты и блоги, но далеко не
всегда печатающие оплаченные статьи вендоров и еще реже выходящие в бумажном варианте.
Или даже – веб-издания типа GraphicSpeak или upFront.eZine? Более того, возникает вопрос:
что такое trade magazine,
к публикациям в которых призывает уважаемый Юрий Суханов? Например, Википедия и
Владимир Малюх считают, что trade magazine
(отраслевой журнал) – это издание, ориентированное сугубо на некоторый сектор
промышленности или тип торговли, например, судостроение, индустрию моды, фармацефтику и т.д.
Итак, цитирую слова Юрия Суханова «Это должно наводить на
размышления – в особенности осенью, когда верстаются маркетинговые бюджеты
вендоров всех мастей и размеров…», призываю активнее
сотрудничать с порталом isicad.ru и
рекомендую познакомиться со статьей Дмитрия Ушакова «Тяни-толкай: как информация о САПР доходит до тех, кто принимает решение о покупке?».
В любом случае, я безоговорочно желаю Юрию и его замечательной команде успехов в сотрудничестве с рекламодателями, считающими бумажный журнал эффективным инструментом общения с массовым рынком, средством повышения своих доходов или хотя бы надежным и наглядным вариантом отчетности за трату своего рекламного бюджета. Кстати, на лицевой странице isicad.ru постоянно поддерживается бесплатный рекламный блог журнала CAD/CAM/CAE Observer. И наконец, уже не в первый раз жалею о том, что Юрий Суханов, прекрасный стилист и эрудит, не ведет свой блог и твиттер: Юрий, это - несложно, это - полезно всем, и это - всем, начиная с меня - было бы приятно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий