Близко познакомившись с нашей публикацией "ASCON Releases DEXMA as a Competitor to PLM 360", которая представляет собой перевод заметки В.Малюха "АСКОН выпускает DEXMA - конкурента PLM 360", Ральф Грабовски
опубликовал в своем блоге заметку "В
подходе Автодеска к PLM кроются проблемы: они называются АСКОН-DEXMA" (The problem to Autodesk's approach to PLM is named "DEXMA").
Сначала Ральф напоминает читателям проблемы традиционных PLM: они кажутся известному блоггеру похожими на плохую пиццу, которая тяжелым грузом заполняет желудок (PLM-пользователей); к тому
же, эта пицца готовится долго и требует предварительных и последующих больших
финансовых затрат (в т.ч. - на лечение желудка? :)). Затем Ральф
хвалит пошедший по другому пути Автодеск: хотя компания не стала пионером производства
легких PLM, ее решение
оказалось наиболее ясным. И тут блоггер, известный своим находящимся в постоянной
боевой готовности скептицизмом, предупреждает: у легких систем есть своя проблема, стать пользователем такой системы так же просто, как и перейти к другой системе; облачные
PLM могут быть легко разработаны конкурентами, которым решение Автодеска может
проиграть по ценам.
В принципе конкурентов может быть много, считает Ральф, но
об одном из них он "только что узнал: это система DEXMA, разработанная
АСКОНом - крупнейшей российской САПР-компанией". Далее он приводит
характеристику цен АСКОНа:
• Управление проектированием на публичном
портале dexma-plm.com – бесплатно,
• Управление проектированием на корпоративном сервере
заказчика - $25 за каждого пользователя в месяц.
• Управление проектированием, логистикой и производством
на корпоративном сервере заказчика - $49 за каждого пользователя в месяц
и приводит следующее рассуждение: "Автодеск просит
за свое решение 60 долларов на одного пользователя в месяц (при контракте
минимум на год), начиная с четвертого пользователя (первые три - бесплатно), и
за эти деньги пользователи получают полный комплект возможностей. Проблема
ценовой схемы АСКОНа в том, что они начинают выигрывать у Автодеска только,
начиная с 17-го пользователя 49-долларовыми услугами".
Ральф заключает: "Выход
для Автодеска состоит в том, чтобы быстрее развивать вертикальные решения и
функциональность. И при этом радоваться тому, что DEXMA на первом этапе пока
нацелилась только на Германию".
Мое заключение:
- насчет "17" я не проверял:),
- нет смысла сравнивать доходы пока их реально нет ни у кого
из сравниваемых, как нет и гарантий того, что такие доходы вообще будут (в
заметных объемах),
- если веришь в будущие доходы и конкурентоспособность легких
решений с "плохой пиццей", то, да, надо быстрее развивать вертикальные
решения и функциональность - это весьма естественно и практически не зависит от
текущей конкуренции с другими легкими решениями,
- а, если не веришь, то не стоит радоваться тому, что
конкурент инвестирует в аналогичный проект гораздо меньше:),
- все это можно считать частью темы интервью с Олегом
Шиловицким.
ОтветитьУдалитьЦИТАТА:
"облачные PLM могут быть легко разработаны конкурентами, которым решение Автодеска может проиграть по ценам."
Autodesk просто снизит цены и весь разговор.
Вынуждена будет так поступить, чтобы не отдать рынок. Или купит конкурента, если рынок действительно важен, а конкурент мелковат и выходит с продуктом на него с тем же функционалом. А вот если конкурент заявит о своем превосходстве в функционале, да еще и не захочет продаваться, тогда все.