вторник, 18 сентября 2012 г.

Ральф Грабовски полагает, что DEXMA от АСКОНа - это пример опасности на пути бизнеса легких PLM типа Autodesk 360


Близко познакомившись с нашей публикацией "ASCON Releases DEXMA as a Competitor to PLM 360", которая представляет собой перевод заметки В.Малюха "АСКОН выпускает DEXMA - конкурента PLM 360", Ральф Грабовски опубликовал в своем блоге заметку  "В подходе Автодеска к PLM кроются проблемы: они называются АСКОН-DEXMA" (The problem to Autodesk's approach to PLM is named "DEXMA").

Сначала Ральф напоминает читателям проблемы традиционных PLM: они кажутся  известному блоггеру похожими на плохую пиццу, которая тяжелым грузом заполняет желудок (PLM-пользователей); к тому же, эта пицца готовится долго и требует предварительных и последующих больших финансовых затрат (в т.ч. - на лечение желудка? :)).   Затем Ральф хвалит пошедший по другому пути Автодеск: хотя компания не стала пионером производства легких PLM, ее решение оказалось наиболее ясным.  И тут блоггер,  известный своим находящимся в постоянной боевой готовности скептицизмом, предупреждает: у легких систем есть своя проблема, стать пользователем такой системы так же просто, как и перейти к другой системе; облачные PLM могут быть легко разработаны конкурентами, которым решение Автодеска может проиграть по ценам.

В принципе конкурентов может быть много, считает Ральф, но об одном из них он "только что узнал: это система DEXMA,  разработанная АСКОНом - крупнейшей российской САПР-компанией". Далее он приводит характеристику цен АСКОНа:

• Управление проектированием на публичном портале dexma-plm.com – бесплатно,
• Управление проектированием на корпоративном сервере заказчика - $25 за каждого пользователя в месяц.
• Управление проектированием, логистикой и производством на корпоративном сервере заказчика - $49 за каждого пользователя в месяц

и приводит следующее рассуждение: "Автодеск просит за свое решение 60 долларов на одного пользователя в месяц (при контракте минимум на год), начиная с четвертого пользователя (первые три - бесплатно), и за эти деньги пользователи получают полный комплект возможностей. Проблема ценовой схемы АСКОНа в том, что они начинают выигрывать у Автодеска только, начиная с 17-го пользователя 49-долларовыми услугами".

Ральф заключает:  "Выход для Автодеска состоит в том, чтобы быстрее развивать вертикальные решения и функциональность. И при этом радоваться тому, что DEXMA на первом этапе пока нацелилась только на Германию".  

Мое заключение:
- насчет "17" я не проверял:),
- нет смысла сравнивать доходы пока их реально нет ни у кого из сравниваемых, как нет и гарантий того, что такие доходы вообще будут (в заметных объемах),
- если веришь в будущие доходы и конкурентоспособность легких решений с "плохой пиццей", то, да, надо быстрее развивать вертикальные решения и функциональность - это весьма естественно и практически не зависит от текущей конкуренции с другими легкими решениями,
- а, если не веришь, то не стоит радоваться тому, что конкурент инвестирует в аналогичный проект гораздо меньше:),  
- все это можно считать частью темы интервью с Олегом Шиловицким.


1 комментарий:


  1. ЦИТАТА:
    "облачные PLM могут быть легко разработаны конкурентами, которым решение Автодеска может проиграть по ценам."
    Autodesk просто снизит цены и весь разговор.
    Вынуждена будет так поступить, чтобы не отдать рынок. Или купит конкурента, если рынок действительно важен, а конкурент мелковат и выходит с продуктом на него с тем же функционалом. А вот если конкурент заявит о своем превосходстве в функционале, да еще и не захочет продаваться, тогда все.

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога