суббота, 15 сентября 2012 г.

Есть ли перспектива в САПР у девушек-маркетологов?


«Девушки-маркетологи» - это нежная метафора, принадлежащая, к сожалению, не мне, а Юрию Суханову - главному редактору CAD/CAM/CAE Observer (если забыли - см. "Свежеиспеченные девушки-маркетологи раскусили трескотню блогеров и их эйфория сходит на нет"; кстати, там еще есть про зачитываемые до дыр бумажные САПР-журналы). Этот, фактически самостоятельный термин, вспомнился мне, когда вчера мы официально узнали грустную новость:

Elena Krasnikova‏@krasnikova_PTC:  Я покидаю свой пост в компании #ptc, но очень буду скучать по моей команде! Со следующей недели отвечаю за маркетинг в http://www.t-systems.ru 

Мне кажется, что маркетологи в российских представительствах крупных зарубежных компаний играют особую роль - существенно отличную от маркетологов зарубежных головных офисов и от маркетологов отечественных фирм. Их особое положение в том, что они практически не могут влиять на формирование продуктов и мало влияют на ценообразование (т.е. не допущены как минимум к половине функций маркетинга), но, с другой стороны, обязаны ежедневно изобретать способы продвижения этих продуктов на местный рынок, причем, и здесь у них далеко не полная свобода выбора средств (в разных смыслах этого слова:)). При этом, "девушкам-маркетологам" приходится иметь дело с многоэтажным зарубежным руководством, вообще говоря, не всегда в должной мере знающим нашу реальность. Вместе с тем, региональными лицами своих компаний практически являются именно эти маркетологи, а не (сравнительно часто меняющиеся) руководители их офисов, каждую публикацию которых маркетологи обязаны строго редактировать, а то и составлять самим. Как правило, роль маркетолога требует чрезвычайной креативности, энергии, мобильности, общительности со всеми, выносливости и т.д. А такие качества часто и естественно сочетаются со здоровыми карьерными амбициями и жаждой (извините) инновационности, которые практически невозможно реализовать в рамках маркетинговой вертикали... Так что здесь большой стаж - это как бы героизм, который не может продолжаться слишком долго, тем более, когда речь идет о женщинах, которым природа вменила миссию, гораздо более важную, чем САПР, ИТ и прочие во многом искусственные занятия.    
Каждый, кто хоть немного понимает, что такое маркетинг и хоть немного знаком с нашими "девушками-маркетологами", сознает, что все они - яркие личности. Например, посмотрите мое интервью с Леной Красниковой, ее репортажи и др.: 

Желаю Лене развить свою карьеру на новом месте – в T-Systems – стратегическом подразделении группы компаний Deutsche Telekom, которая, конечно, намного круче, чем РТС☺, и, может, даже сопоставима с Siemens.  Между прочим, на сайте российского подразделения (в нем > 400 человек) написано, в частности, что «Основные направления развития T-Systems в России - это: внедрение и поддержка систем управления предприятием SAP ERP», т.е. что-то около PLM: будем рады и дальше видеть Лену на isicad-е или в его ближайшей окрестности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога