Недавний круглый стол Владимира Малюха «Как преподавать САПР» вызвал вполне ожидаемую и активно продолжающуюся дискуссию, а также – другие конструктивные последствия. Один из участников дискуссии, преподаватель Харьковского Политеха Антон Васильев, сформулировал следующее предложение:
… хочется, чтобы была опубликована статья об отношении вендоров к ВУЗам. Многие ВУЗы считают, что САПР не стоит внедрять потому, что это крайне дорого. Было бы неплохо увидеть сводную статью или цикл статей, объясняющих, как ВУЗам можно получить САПРовское ПО и на каких условиях/ценах. Кто отдает предпочтение точечному внедрению в учебные планы кафедр, а кто массированному удару по всему ВУЗу? Какие проводятся конкурсы? Проводятся ли для ВУЗов специализированные тренинги, семинары и пр.? Какие вендоры работают непосредственно, а какие только через дилеров? Не все вендоры будут заинтересованы в предоставлении такой информации…
Меня не удивило, что первыми это предложение заметили, оценили и реализовали в Автодеске. Среди причин такого быстрого реагирования – недавнее появление в этой компании нового менеджера по образовательным программам в России и СНГ Д.Постельника. Как видно из его биографии, Дмитрий – матерый специалист широкого профиля (от разработки АСУ для электронной промышленности до докторантуры по политологии!).
Предлагая вниманию читателей isicad.ru статью Дмитрия – вынужденно несколько рекламную, но подробно и полезно отвечающую на вопросы, поставленные А.Васильевым – я надеюсь, что автор в дальнейшем найдет возможность, уже в качестве опытного работника ВУЗа, содержательно прокомментировать вопросы, обсуждающиеся в нашей дискуссии. Дело в том, что с инструментами, наверное, лучше, чем без них, но все же главное – что и как преподавать: см., например, недавние статьи В.Талапова «Компьютерное проектирование: чему учить?» и «Компьютерное проектирование: кто кого учит?», а также – комментарии к ним. И, конечно, я хотел бы увидеть в дальнейших публикациях isicad.ru реакцию и от других вендоров, например, от АСКОНа, который всегда демонстрирует свою конструктивную активность в сфере образования…
Читайте статью Д.Постельника: "Autodesk доступен каждому студенту и преподавателю" .
Комментариев нет:
Отправить комментарий