вторник, 15 июня 2010 г.

Не про это, или правда о ресторане Пушкин

По моим незатейливым наблюдениям и впечатлениям тематика заметок отечественных блогеров, имеющих отношение к САПР, заметно отличается от того, о чем пишут англоязычные коллеги.

Наши основные темы (порядок - случайный):
(1) Продвижение своего (например, я продвигаю isicad и ЛЕДАС),
(2) Острая полемика, иногда не отличимая от ругани, и соответствующие ответы,
(3) ЧП (мост!) или явная сенсация (в 200 раз быстрее),
(4) Путевые заметки,
(5) Красочные примеры отечественных безобразий, имеющих отношение к САПР (тот же мост или злостная безграмотность пользователей),
(6) Остальное.

В каких-то дозах многое из подобного жанра обнаруживается и за рубежом: Дилип любит подробно иллюстрировать свои путешествия, и даже поучительную для САПР проблему моста (в Сан-Франциско) можно найти в заметке (матерого Эвана Яреса). Но подобные дозы там намного меньше, чем у нас. Там все-таки превалируют (порядок опять случайный):
(а) постановки отраслевых проблем,
(б) экспертная характеристика технологий и видов бизнеса,
(в) неангажированные отчеты о событиях,


Одно из объяснений кажется понятным: в неопределившейся России проблемы общества и политики несравненно более волнующи, чем профессиональные проблемы. Блогеру, как писателю, рефлекторно хочется массового отклика, т.е. он завидует общественно-политическим блогам, где, написав про это… или, тем более, про это…, можно получить десятки тысяч откликов – пусть даже нецензурных.

Короче: блогер в России – это больше, чем блогер:). И можно понять замечательного Кадовода, который, кажется, где-то признался, что собственно про САПР писать не очень хочется…

Ну, а темы типа (2) или (5) все-таки в какой-то степени приближаются к социально-волнующим.

И вот наш список - на грани расширения! Мой репортаж о DS-пресс-завтраке, проведенном в ресторане «Пушкин», благодаря остроумной находке Кадовода, вызвал полноценную полемику. Ну, и понятно, сочетание баланс маркетинга и кухни – это явно социально-активная проблема и тема. Если кто не читал, дальше приведу ссылку, но перед этим хочу ответить яркому представителя АСКОНа – Ольге Калягиной (с которой мы, на мой взгляд, приятно и плодотворно сотрудничаем в сфере isicad.ru). В комментариях к Кадоводу состоялся такой наш диалог:

Я: Вообще-то, АСКОНу в том виде, в котором я хотел бы когда-нибудь увидеть эту компанию, как раз подошел бы "Пушкин"...
Оля: Вот где бы сама компания АСКОН себя не хотела видеть, так это в "Пушкине". PR-агентства любят "разводить" клиентов на дорогие мероприятия. А где результат? Если бы этот пресс-завтрак состоялся в офисе DS или каком-нибудь неформатном клубе, состав журналистов был бы тот же.

Оля, надеюсь, отвечая мне, Вы не советовались со всей компанией АСКОН:)... Думаю, обсуждаемый ресторан интересен вовсе не якобы дорогой кухней (если не закажете редкое вино, никакой особенной цены не получится), а
- очень хорошим набором и качеством (непопсовой) русской традиционной кухни,
- своим названием, олицетворяющим (извините за банальность) национальный культурный базис и его качество,
- довольно тактично стилизованным антуражем.

В контексте, остроумно порожденном Кадоводом, я только хотел сказать: хорошо было бы когда-нибудь услышать, что ведущая отечественная САПР-компания устроила в "Пушкине" пресс-завтрак для журналистов западных профильных изданий или, скажем, деловой прием для представителей западной промышленности, участвующих в Форуме АСКОНА… Можно и не в "Пушкине": например, где-то в комментариях упоминается симпатичное загородное мероприятие АСКОНа...

По-моему, результат не измеряется составом журналистов или количеством формальных публикаций. (Поэтому, и моя оценка смежной Ольгиной заметки «Профессиональный PR на рынке САПР» также неоднозначна). Вероятно, Костя Остенбакен мог бы добиться желаемого от подруги своего детства Инги Зайонц, даже пригласив ее домой на бутылку водки, но, вообще-то, качество и особенности окружающей среды определенно влияют на качество мыслей, решений, впечатлений, отношений, репутаций, долгосрочных результатов и др. И – приятно: это бывает самым главным. Ну, конечно, не Формула-1, но все же :).

Вот она – симпатичная заметка Кадовода.
И Ольгина заметка: Профессиональный PR на рынке САПР .
.

1 комментарий:

  1. Давид, не думала, что моя исключительно субъективная реплика в сугубо частном ЖЖ вдохновит Вас на полновесный анализ русскоязычных блогов о САПР. :-)

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога