четверг, 30 августа 2012 г.

Выживут ли САПР-журналы, напечатанные на переработанных мертвых деревьях с нанесенными на них значками


Довольно долго пребывая в местах, которые русскоязычным бумажным  журналам еще не очень доступны, я увидел юбилейный номер «САПР и Графики» - «Нам пятнадцать лет!» с большим опозданием. Зато, наконец, взяв его в руки, получил особенно большое удовольствие.

Прежде всего, было приятно во вступительной редакционной статье Дмитрия Красковского, главного редактора и основателя журнала, прочитать: «На написание этой статьи меня сподвигли наши друзья и коллеги с портала isicad.ru, которые решили взять у меня интервью. К слову сказать, раньше я никогда интервью не давал…». Речь идет о - как видим, уникальном – интервью   «Журналу «САПР и Графика» — 15 лет!» (см. ссылку в конце), которое легло в основу статьи Дмитрия.

Затем, с чувством радости за коллегу, я насчитал тридцать одно (31!) поздравление от виднейших действующих лиц отечественного рынка инженерного ПО. Пожалуй, к моей радости примешивается еще и легкая профессиональная зависть от того, что такое блестящее представительство мне пока не удалось  собрать ни на одной мультивендорной конференции isicad. Хотя жанр поздравлений весьма специфичен, при некотором желании, внимании и навыке из их массива можно извлечь любопытную информацию. Приведу несколько своих субъективных примеров.

Отмечу слова Николая Ширяева («Лоция Софт») о том, что «В любом уголке нашей страны вы можете увидеть номера «САПР и графики» на рабочих столах специалистов по САПР и информационным технологиям», «Журнал выполняет свою миссию – предоставлять отечественным специалистам самую полную, объективную и актуальную информацию…», «Особенно приятно, что журнал постоянно уделяет внимание отечественным разработкам..», «Сейчас это практически единственное издание, профессионально и непредвзято делающее обзоры отечественных систем»

Нет ничего удивительного в том, что именно А. Андриченко (SDI Solution) сказал, что все эти годы журнал является «проводником инновационных решений».
Так же органично выглядит диалектика «все непрерывно и постоянно меняется» vs «СиГ - оплот устойчивости и стабильности», выраженная именно А.Морозовой. 

Бросается в глаза, что группа компаний ИНФАРС свои поздравления выразила в форме полностраничной заметки о своих текущих достижениях, включающей рекламу своей структуры внедрения САПР на основе BIM и равновеликий этой рекламе портрет Владимира Максимова, что совершенно оправдано, ибо этот портрет однозначно демонстрирует любому клиенту солидность и надежность компании.   

АСКОНу, тоже на полной журнальной странице, удался симпатичный баланс между рассказом о дружбе с именинником и о самом АСКОНе.

Став инициатором аж целого интервью с Дмитрием Красковским, группа ЛЕДАС-isicad скромно ограничилась, на мой взгляд, все же весомым, упоминанием о двух десятках своих статей, когда-то опубликованных у юбиляра.

Невозможно не обратить внимания на фотографию Галины Емельяновой, и, затем оторвавшись от нее, не заметить, что она представлена как «эксперт по ГИС», а вовсе не  «директор Департамента ГИС компании «НЕОЛАНТ»», как примерно год назад было объявлено в ярком интервью «Слияние НЕОЛАНТ и Real Geo Project нацелено на получение синергетического эффекта» (ссылка – в конце), которое дали порталу isicad.ru генеральный директор НЕОЛАНТа Виталий Кононов и Галина Емельянова.

Кстати, о НЕОЛАНТе. В обозреваемом номере журнала разворот 30-31 страницы представляет собой шикарный фоторепортаж о том, как в московском ресторане «Савой» отмечалось яркое событие: НЕОЛАНТ стал для Autodesk пятым (!) в мире (!) интегратором-консультантом (Consulting System Integrator). Именно – шикарный. Интерьер ресторана, на мой взгляд, позволяет провести в нем инаугурацию какого-нибудь президента. Прекрасный (светлый-кофе-с-молоком? экрю? беж?) костюм Алексея Рыжова и, блестящий во всех отношениях, жакет Марины Король, в сопоставлении с аскетичностью облика В.Кононова и строгой элегантностью (Шанель?) Елены Конвисар, тонко передают характер партнерства и нестандартность события. Хотя isicad.ru опубликовал ровно тот же фоторепортаж месяца на полтора раньше журнала - чуть ли не в день встречи в «Савое» (если у вас на столе почему-то не лежит номер СиГ, можете полюбоваться по ссылке в конце моей заметки), однако, в тот-то и преимущество бумаги: на ее глянце все смотрится как-то шикарнее.  Возможно, не все – особенно молодые – читатели знают упоминаемых замечательных персонажей моей заметки, поэтому в конце этого текста я привожу ссылки на некоторые материалы isicad.ru, которые  дают представление о столь уважаемых деятелях нашего рынка.

Центральной публикацией раздела поздравлений однозначно можно считать большое интервью Дм.Попова – директора по выпуску продуктов Нанософт, который, оказывается, готовил первые три номера «САПР и графики». Получив редкое удовольствие от высказываний Дмитрия, увидев в фейсбуке слова восхищения от Олега Зыкова, и, наконец, узнав, что А.Волков-дальневосточный хотел бы прочитать интервью, но принципиально не читает бумажные издания, я решил перепечатать эту публикацию для тех, у кого этот журнал почему-то не лежит на столе. Пока, к сожалению (наверняка – из-за сбоя почты), я не получил разрешения на такую перепечатку и хочу кратко пересказать интервью, процитировав некоторые слова мудрого и раскованного Дмитрия, отметившего в начале, что его высказывания – сугубо личные, а не от имени Нанософта. (На снимке ниже: Дмитрий – модератор рабочей группы «Новые модели бизнеса» на форуме COFES-Россия / isicad-2010).

 Дмитрий с хорошо понятным умилением вспоминает, как пятнадцать лет назад удалось пробить издание и начать его реализацию практически без ресурсов. Поучительно выглядит мысль о том, что издание журнала – более живая работа, чем программирование, что, как мне кажется, говорит не столько о программировании и журналистике, сколько о самом Д.Попове – кандидате технических наук с большим стажем. Сравнивая «тогда» и «теперь», Дмитрий называет журнал «матерым волком специализированной журналистики, профессионально работающим на крайне неудобном сегменте рынка» и желает ему адаптироваться к нынешней целевой аудитории,  «пойти у нее на поводу – сделать журнал более разнообразным по тематике и менее консервативным по подаче материала».

Часть интервью, в которой обсуждается судьба бумажных изданий, выглядит так. Дмитрий Попов отмечает, что выписывать какие-либо печатные издания перестал более 10 лет назад, но, как и многие люди в метро, читает книги.  Не постесняюсь вторично употребить слово «удовольствие», имея в виду замечательный абзац, в котором Дмитрий сказал: «Если говорить о печатном журнале как о материальном объекте, то его будущее – в библиотеках и музеях, а если о «душе» журнала или «духе», т.е. о его информационной сущности – она будет жить вечно». Далее Дмитрий выдает, на мой взгляд, залп шедевров: «…журнал – это некое информационное образование, периодически порождаемое совокупными актами творчества людей…» и «…переработанные мертвые деревья с нанесенными на них значками и картинками останутся в библиотеках и архивах».

Вторая половина этого замечательного интервью посвящена вопросам состояния и развития рынка САПР. Надеясь, что портал isicad, так или иначе, сможет легально заполучить весь пересказываемый мной  текст или же организовать свое собственное интервью с Д.Поповым, ограничусь отражением прочитанного с помощью пересказа отдельных запавших фраз:
-  поскольку происходит десакрализация информационных технологий, аббревиатура «САПР» станет в один ряд со словами «молоток», «паяльник»,…,
- в силу своей консервативности, САПР примет современные парадигмы человеко-машинного интерфейса одним из последних и, как гиппопотам, попытается бежать за антилопами и страусами мобильных и облачных технологий,
- в ближайшей перспективе отечественные вендоры усилят давление на международных монстров и произойдет постепенное увеличение доли отечественных решений,
- nanoCAD сегодня (а то ли еще будет завтра!) лучшая по совокупности качеств платформа для разработки вертикальных решений в мире, где доминирует тот же формат файла, что и у nanoCAD:),
- с годами понимаешь, что кризис – очень позитивный момент, он способствует очищению от лишнего, является точкой нового развития: для тех, кто выжил, разумеется.

Ссылки: 
«Автодеск и НЕОЛАНТ – в Савое» – не забудьте кликнуть для увеличения


4 комментария:

  1. Давид, вы перенимаете опыт гламурных обзоров? Выглядит это интересно и не скрою,вызвало улыбку.
    "Прекрасный (светлый-кофе-с-молоком? экрю? беж?) костюм Алексея Рыжова и, блестящий во всех отношениях, жакет Марины Король, в сопоставлении с аскетичностью облика В.Кононова и строгой элегантностью (Шанель?) Елены Конвисар, тонко передают характер партнерства и нестандартность события"

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, спасибо за Вашу улыбку: уже одна она оправдывает мою работу. Если народу нравится, могу иногда писать именно гламурные обзоры. Однако, в данном случае, гламурный фрагмент выполнял вспомогательную функцию - технологическую по отношению к тексту в целом:).

    ОтветитьУдалить
  3. Сёльт, прям-таки чувствую себя графъём из пустоши: получил приставку к фамилии. :) граф Муравьев-Амурский, барон Волков-Дальневосточный. Смешно! :)))

    Кстати, скоро будут кадровые новости. Кое-кто из упомянутых Ваши сделал шаг. :) длину шага скоро узнаем. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Между прочим обозвать СиГ "матерым волком специализированной журналистики, профессионально работающим на крайне неудобном сегменте рынка" очень метко. Что ни слово -- то золото!

    Вот если бы СиГ обозвали "матерым волком профессиональной журналистики" -- это была бы клевета. Собственно даже просто журналистикой -- уже гипербола. А вот "специализированная журналистика" -- очень метко. Только "специализированная" надо в кавычках писать!

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога