среда, 2 ноября 2011 г.

PTC + Алекс Тасев = !


Почти закончилась пресс-конференция московского офиса РТС, фактически посвященная официализации недавнего назначения главой офиса Александра Тасева. Как справедливо сказано в приглашении на пресс-конференцию, «Александр Тасев - знаковая фигура рынка». Уже по этой одной причине мне приятно поместить фотографию, сделанную в Новосибирском Академгородке во время isicad-2008.

Официальная программа пресс-конференции РТС выглядит так:
• Выступление Александра Тасева, генерального директора PTC в России.
• Презентация финансовых результатов компании за 2011 год.
• Планы корпорации PTC на 2012 год.
• Дискретное производство в России и мире: цифры, аналитика, прогнозы.
• Сессия вопросов и ответов

Сам я считаю, что на посту руководителя Автодеск-СНГ (февраль 2005 – январь 2010) Алекс внес огромный вклад в (1) рост Автодеска в России, (2) рост Автодеска вообще, (3) развитие отечественного рынка САПР вообще. И в том, что Автодеск перестал остро нуждаться в услугах Алекса, есть какая-то сермяжно-космическая правда: поднял Автодеск-СНГ на достойную орбиту – надо помочь и другим. Я имею в виду, что Автодеск проявил некорыстную заботу о рынке СНГ:). Надеюсь, никто не сочтет неполиткорректным мое мнение о том, что национально-культурный background Алекса фактически идеален для выстраивания моста культурного взаимопонимания между западными начальниками зарубежной компании и не всегда осознаваемыми ими реалиями российского рынка.  

У меня зародилось два вопроса-предложения к Алексу.

1. На мой взгляд, РТС достигнет большего успеха, если будет действовать более в стиле Автодеска или АСКОНа, чем в стиле Дассо или Сименс ПЛМ. Грубо говоря: действовать живее, быть ближе к народным массам – даже с разумной долей здоровой высокоуровневой попсовости?  Как минимум – в области маркетинга, как максимум – в акцентах предлагаемых (и даже – реально развиваемых) решений. Разделяете ли Вы в какой-то степени подобную точку зрения? В частности, собираетесь ли Вы активно использовать социальные сети (в том числе - лично)? 

Суть ответа: когда речь о крупных решениях, каковыми являются  решения в области PLM, цель вендора - начальники, люди, которые принимают решения. С ними - маркетинг своеобразный, не попсовый... Но, если придется даже танцевать, что же - я не против, буду:). 

2. В последнее время, с большим опозданием, некоторые лидеры мирового рынка САПР стали практически понимать целесообразность и эффективность проведения своих программных разработок в России. Собираетесь ли Вы способствовать подобным связям РТС с российскими разработчиками? Для РТС это особенно естественно, если иметь в виду происхождение компании и то, что основу ПО РТС до сих пор создают русскоговорящие специалисты. 

Да, происхождение РТС именно таково, это надо учитывать. Моя основная цель, конечно,  не разработки, а бизнес. Но я хорошо знаю, что в России есть чрезвычайно сильные группы в области разработки наукоемкого софтвера: будем стараться сотрудничать с ними, если хватит денег им заплатить:)... 

isicad обязательно опубликует отчет о пресс-конференции В.Малюха, а пока вот - одна фотография, клиенты РТС в России - уже впечатляющие, но Алекс говорит, что компания собирается за несколько лет в 3-5 раз увеличить объемы продаж в России:
Нет, еще два фото: 
Высокий уровень пресс-конференции характеризует участие представителей  серьезной прессы А.Сухановой (CAD/CAM/CAE Observer) и Е.Гореткиной (PCWeek RU):
Алексу Тасеву всегда везет с начальницами маркетинга. Теперь - это неистовая экстремалка Лена Красникова:


1 комментарий:



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога