пятница, 25 ноября 2011 г.

Подлинная цель вендоров – сохранять жизнь своих нынешних решений максимально долго


Сегодняшний твит Брэда Хольца привлек мое внимание к статье примерно с таким названием «В чем не признаются своим покупателям компании Microsoft, Oracle, IBM и  SAP». Компании - весьма заметные, но пересказать содержание статьи меня побудила не столько некоторая пикантность приводимой в статье характеристики этих компаний, сколько элементарная уверенность в том, что у большинства (или у всех) подобных вендоров отношения со своими клиентами примерно такие же. Конечно - и у наших любимых лидеров рынка САПР/PLM, хотя они по своей капитализации на порядок меньше вышеупомянутой четверки. Надо ли клиентам сердиться на таких вендоров? Конечно, нет: по-другому быть и не может. Клиентам остается только, по мере возможности, сохранять трезвость:).

В действиях четверки больших продавцов софтвера - Microsoft, Oracle, IBM и  SAP – есть скрытые мотивации, которые клиентам полезно понимать, чтобы не поддаваться на соблазн покупки не слишком подходящих продуктов. Деннис Гогэн, основываясь на опыте представляемой им одной из самых известных в мире аналитических компаний Gartner,  вскрывает некоторые истинные намерения этой четверки.  

Microsoft по большей части хочет защитить рынок Windows и Office. Microsoft является компанией – провайдером платформы, ее основная задача состоит в том, чтобы сохранить высокоприбыльный монополизм Windows и Office, в то же время создать новые платформы, от которых пользователям будет трудно отказаться в будущем. Новая функциональность подается пользователям основных платформ по капле, новые продукты появляются и существуют, чтобы защитить позиции базовых. Гогэн советует быть крайне осторожными, прежде чем принять решение о переходе на Office 365, а в целом - культивировать в себе противоядие от ментальности Microsoft.

Продукты Oracle, в действительности, не очень-то хорошо работают совместно. Oracle весьма агрессивно навязывает покупателям наборы своих продуктов, которые, однако, менее интегрированы, чем у SAP. Фактически, как правило, интеграция полностью возлагается на самого покупателя. Кроме того,  Oracle чрезвычайно сопротивляется попыткам обсуждения планов выпуска новых продуктов, опасаясь, что они помешают распространению нынешних. 90% доходов компании приходится на оплату сопровождения, и Oracle сделает все возможное, чтобы сохранить этот источник. Д.Гогэн выразил некоторое удивление по поводу того, что столь много клиентов продолжает иметь дело с Oracle, несмотря на распространенное мнение о том, что «нет более трудного для взаимодействия вендора, чем Oracle».

Цель IBM – управлять вашей ИТ-стратегией. Компания позиционирует себя в качестве идейного лидера, но ее реальный бизнес – это продажа консалтинговых услуг. Для максимизации доходов IBM, ее менеджеры стремятся взять под свой контроль стратегию компании-клиента, чтобы затем поставлять ей соответствующие продукты. Гогэн рекомендует клиентам IBM выбрать для себя отношения сотрудничества или партнерства.

SAP предлагает своим клиентам запутанную систему цен. В частности, многие клиенты SAP обращаются в Gartner с просьбой помочь разобраться с системой цен и лицензирования SAP. Гогэн также замечает, что к настоящему времени практически завершен генерировавший для SAP доход последних лет переход со старой системы R/3 на новый Business Suite, и поэтому теперь SAP начнет проявлять агрессию относительно цен на сопровождение. В связи с этим, Гогэн рекомендует клиентам SAP прямо сейчас зафиксировать эти цены.

Одно из главных суммирующих высказываний Денниса Гогэна состоит в том, что в таких компаниях как Microsoft, Oracle, IBM и SAP все инновационные проекты реально поддерживаются в рамках исследовательских подразделений. А подлинная цель вендоров – сохранять жизнь нынешних решений максимально долго.



2 комментария:

  1. Проблема в том, что замена софта очень дорого. Изменить статус кво можно только снижением стоимости внедрения новых решений.

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога