среда, 2 мая 2012 г.

Случай на балете


Недавно Кадовод упомянул, что его блог «более не имеет отношения к САПР». Возможно, он погорячился, но, в принципе я его понимаю. Например, мне намного приятнее написать о ноге балерины Лопаткиной, чем о какой-нибудь клешне промышленного робота или даже, страшно сказать, о геометрическом ядре:).    

Балет упомянут не случайно. С детства я всегда был НЕ-танцором, и, возможно, именно по этой причине испытываю эстетический экстаз, наблюдая профессиональные конкурсы танцев или высококлассный балет. Лучшие профессионалы – за облаками, а вот люди своего круга – рядом, поэтому те из них, кто на моих глазах демонстрировали недоступную мне грациозность движений, всегда пробуждали некий приятный моторный и, опять же, эстетический резонанс. Возьмем, например, Евгения Павловича Кузнецова (если найдутся еще его не знающие, см. ссылки внизу):
А посмотрите на этот, можно сказать, ключевой момент форума isicad-2008 (танцевальный конкурс), который я привожу, чтобы хоть для прикола упомянуть нечто САПРовское: 
И Лопаткина упомянута не случайно. Чуть не написал, что с детства ею восхищался, но вспомнил, что Ульяна Лопаткина годится мне в дочери:). Подозреваю, что мне нравится строгая, даже спортивная техника, нисколько не мешающая лирике и собственно балету, а наоборот, позволяющая не прибегать к вспомогательным приемам демонстрации женственности, в которых нуждается недостаточная личная техника или физические данные, а также коммерческая постановка, путающий жанры зритель и т.д.  На мой взгляд, Лопаткина выглядит как недоступная королева, что намного лучше большинства других вариантов. Ну, и – прима-балерина Мариинки.
Читавшие мой пост «Что сказал бы об этом В.А.Моцарт?», либо очень либо совсем не удивятся, узнав, что за несколько часов промежутка между самолетами я успел посетить балет не только по пути в отпуск, но и из него. Но во втором случае, я наконец, увидел живую Ульяну Лопаткину, и, скорее всего, на балет больше никогда добровольно не пойду: останавливаться на несколько часов в сумасшедшей Москве  - неадекватно, классический балет на фоне модерна становится редкостью, лучше молодой Лопаткиной никого не представляю, а она уже сейчас по балетным меркам – немолода.

Вы спросите, почему я не публикую своих фотографий столь уважаемой мной Лопаткиной? Причина связана с заголовком поста - со странным случаем, происшедшем на этом апофеозном для меня балете. Когда в первый раз на сцену вышла Лопаткина, я, счастливый и предвкушающий, вынул из кармана маааленький фотоаппарат и…  Женщина, оказавшаяся моей соседкой, выхватила у меня камеру, видимо, в моих действиях заподозрив террористические намерения, и спрятала в сумку:). Сумасшедшая – испугался я, но не мог отвлечься от балерины, которую мечтал увидеть много лет… Оказалось, что, по правилам чопорного зала и с учетом нетривиальной цены билетов, фотосъемка была запрещена: судя по всему, потенциальный коммерческий ущерб приравнивается к теракту. Соседка, как я понял, болезненно воспринимает даже мелкое публичное нарушение правил поведения, особенно, если такое нарушение совершает серьезный на вид человек. Позже она вернула мне аппарат, не сказав ни слова, т.е. применив известный педагогический прием, когда молчание означает «зачем тратить слова на столь очевидное преступление: каждый мало-мальски порядочный человек должен был уже все осознать и сто раз раскаяться, а то и застрелиться»:).

Я хочу сказать, что на балете бывает всякое: то попадется бывший министр Кудрин, то нетривиальная соседка. Кстати, соседка-то была достаточно миловидная и подробное обсуждение с ней этики поведения в театре и вне его могло бы, в принципе, пройти вполне плодотворно, но мне даже не удалось досмотреть затянувшийся из-за оваций балетный концерт: уже надо было улетать. 

Полную программу этого концерта какой-то грамотный человек описал здесьПотрясающий номер, который мне не дали заснять, - это фрагмент из балета «Жар-птица»: постановка Фокина, музыка Стравинского, статья в Википедии.  Представление об этом балете дает этот микро-ролик о постановке в Мариинке, в котором мелькает Лопаткина-вся-в-красном:
 То, что я написал выше о стиле Лопаткиной, на мой взгляд, хорошо выражается в Кармен-сюите (а сравнение с Плисецкой говорит только о том, что высокое качество всякий раз своеобразно):
 Современные молодые балерины нередко в некоторых аспектах преподносятся как красивые   звезды почти шоу-бизнеса.  Ульяна Лопаткина на большинстве фотографий выглядит чуть ли не противоположным образом, но иногда видно, что, наряду со своим несомненным балетным величием, она еще и симпатичная умная женщина:

Ссылки: 

2 комментария:

  1. Вырвала фотоаппарат ладно, хотя непонятно по какому праву если просто зритель. Но в свою сумку то зачем прятать? Хорошо хоть вернула.

    ОтветитьУдалить
  2. Не хочется вас расстраивать, но у вас в Жар-птице Кондаурова.

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога