четверг, 16 июня 2011 г.

В чем сила ЛЕДАСа. Часть 3.


В ЛЕДАСе работает молодой сотрудник Степан Гатилов. Его можно охарактеризовать, по крайней мере, тремя следующими фактами. Степан:
- успешно участвует в проектах ЛЕДАСа...,
- является серебряным призером чемпионата мира по программированию ACM International Collegiate Programming Contest, двукратным финалистом Topcoder Open (Algorithm) в Лас Вегасе, неоднократным участником многих других программистских соревнований, одним из тренеров сборной по программированию Новосибирского Университета,
- коротко знаком с Президентом Д.Медведевым.

1. По поводу олимпиад, привожу слова Степана:
Олимпиадное программирование очень полезно. Благодаря ему я научился писать код быстро и (почти:)) без багов. К тому же в олимпиадном программировании нужно знать огромное количество стандартных алгоритмов и методов их изобретения. Отсюда возникает хорошее понимание того, что работает быстро, а что медленно, и как ускорить сложные алгоритмы. К сожалению, олимпиадное программирование не учит ориентироваться в программном коде больших проектов: решения олимпиадных задач обычно состоят из страницы-двух перенасыщенного смыслом кода. Моих успехов не было бы без друзей-сокомандников и тренеров НГУ. Ну и без постоянной спонсорской поддержки Parallels было бы очень плохо:).

2. Что касается навыков работы в больших проектах, их Степан довольно успешно освоил и продолжает осваивать в проектах ЛЕДАСа, см. www.ledas.com и www.drivingdimensions.com. Степан занимается решателем нелинейных систем, который  фактически является вычислительным ядром большинства ключевых разработок ЛЕДАСа: от геометрических решателей LGS 2D и LGS 3D до прикладных систем LDD SketchUp и  LDD Rhino.

3. Теперь займемся нынешним Президентом РФ. Знакомство Степана Гатилова с Д.Медведевым состоялось в 2007 году, после того, как Новосибирская команда стала серебряным призером чемпионата мира по программированию в Японии. Тогда ДМ был первым заместителем Председателя Правительства РФ. Ниже дам ссылку на статью в газете, но туда зайти вы, наверняка, поленитесь, поэтому цитирую фрагмент диалога между СГ (на фото - за столом второй справа) и ДМ (второй слева).

СГ: Мы участвуем в олимпиадах, можно сказать, защищаем честь страны, но возвращаемся домой, и у нас возникают неизбежные проблемы с учебой. Вот сегодня, к примеру, я пропускаю второй подряд коллоквиум по английскому.
ДМ: Давайте, я записку напишу…
СГ: Я вот подумал, если Вы подпишете открыточку моему преподавателю, может быть, это как-то повлияет на получение зачета…
ДМ: Легко! Пожалуйста! Вот молодец! Молодец, Степан, ничего не могу сказать. Как вашего преподавателя зовут?
ВТ: Ирина Геннадьевна.
ДМ: Экзаменов я много в своей жизни принимал, а вот такого рода отмазку первый раз делаю. У вас коллоквиум сегодня?
СГ: Да, что-то такое, я, кажется, уже два должен писать. Первый коллоквиум был, когда я был в Токио, а второй сегодня.
ДМ: Ну, это, видимо, традиция такая — организуют олимпиады в тот период, когда у вас коллоквиумы. Если вы будете добиваться столь блестящих успехов, я считаю, что можно и третий, и четвертый коллоквиумы пропустить.
СГ: Нет, обязательно посещу.
ДМ: Нет?
Т. Чурина (тренер команды программистов): Для вуза главное — учеба, а не олимпиада. У нас если кто-то получает тройку, мы его уже не берем на тренировки. Это политика вуза.
Д.М: Агитировать по поводу учебы, я считаю, в данном случае смысла особенного нет. И то, что предлагает сделать Степан, я так понимаю, просто из лучших чувств по отношению к своему преподавателю, а не ради того, чтобы получить соответствующую оценку. «Ирина Геннадьевна, Степан пропустил коллоквиум по уважительной причине. Не ругайте его".
С.Г: Спасибо большое.
ДМ: Счастливо, ребята!
СГ: Для нас бы была еще большая честь сфотографироваться с Вами.
Д.М: Никаких проблем, с удовольствием!

PS. Недавняя фотография Степана сделана в конце мая в самолете Новосибирск-Москва, в рамках фотосессии, отраженной в моей заметке "Оранжевым Аэрофлотом..." Представляете, как приятно неожиданно встретить в самолете своего сотрудника, направляющегося в качестве тренера сборной НГУ - в США, на очередной чемпионат мира по программированию...

2 комментария:



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога