понедельник, 8 сентября 2014 г.

Сегодня ЛЕДАС выпустил на рынок систему сравнения 3D-моделей, готовую к интеграции в любое инженерное ПО

Технология LEDAS Geometry Comparison (LGC) позволяет легко сравнивать 3D модели, в том числе - сдвинутые или повернутые друг относительно друга модели, которые LGC переводит в одинаковое положение. Кроме того, LGC определяет соответствие между гранями двух похожих моделей и восстанавливает ассоциативность, позволяя автоматически переносить атрибуты, параметры, ограничения и размеры, заданные на одной модели, на другую модель. Все обнаруженные различия удобным для пользователя способом показываются в виде групп изменившихся граней.
LGC поддерживает расширяемый набор открытых и закрытых САПР-форматов, и позволяет сравнивать не только отдельные детали, но и составленные из них сборки. Технология является кросс-платформенной, поэтому ЛЕДАС выпускает на рынок сразу несколько версий для Windows (7/8/XP) и Linux под 32- и 64-битные архитектуры, причем как для обычного, так и для параллельного исполнения с помощью MPI. Архитектура и интерфейс LGC уже апробированы в “облаке”, что подтверждает простоту интеграции компоненты с “облачными” инженерными системами.



О преимуществах LGC, о download и др. – см. в только что выпущенном пресс-релизе и по ссылкам, которые в нём содержатся:  






8 комментариев:

  1. Здравствуйте.

    Не вдаваясь в подробности, можно узнать ответ на вопрос: LGC сравнивает триангулированную геометрию или работает с внутренней структурой форматов CAD?

    Заранее благодарю,

    Игорь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игорь,

      Технология LGC является весьма общим и мощным аппаратом, который эффективно работает и с CAD-форматами, и с триангулированной геометрией.

      На данный момент (выход первого коммерческого релиза) LGC не поддерживает чтение специализированных форматов триангулированной геометрии, но в наших планах стоит такая поддержка в будущих релизах. В то же время триангуляция в, скажем, STEP уже успешно читается и сравнивается.

      Нам будет полезно узнать, какие именно из форматов триангулированной геометрии наиболее вам интересны.

      Удалить
    2. Рискну предположить что массовый спрос на триангулированную геометрию начнется с STL формата.
      Возможно, для тех редких случаев когда 3D artist сбацал чего-то в скажем 3D Max - free-form deformation model - а затем таскает ее туда-сюда через CADы дабы вылечить больную геометрию - может еще и VRML кто попросит. Хотя сие - редкий случай.

      Но вопрос в другом - из текста данной заметки неявно следует что вроде как весь зверинец форматов должен как-то приводиться к какому-то BRep представлению геометрии - намек - восстановление ассоциативности и параметризации. Но с другой стороны в ранних материалах от ЛЕДАСа писалось о воксельном представлении моделей - ну вроде как вокселятина успешно так параллелится.

      Так что же на самом деле? Ну и напрашивается вопрос - какие-то сторонние библиотеки нужны? Как там с front-end - то шо видим на картинках - это только для демо? Насколько сам продукт LGC нуждается еще и в каком-либо геометрическом ядре, или минимальном наборе библиотек для геометрии?

      Или все просто - сунул 2 STEP модели - получил ответ?

      И, наконец, главное - так все-таки речь идет о некоем движке с четко определенным интерфейсом, который можно просто взять и встроить в любую аппликацию, ну, скажем, подсунув viewport для прорисовки моделей и некий интерфейс для представления геометрических объектов? Или как?

      Спасибо за разъяснения

      Удалить
    3. Воксельные технологии у нас являются отдельным исследовательским проектом, и на данный момент LEDAS Geometry Comparison работает с BRep без вокселей. На этом Brep наша технология и восстанавливает ассоциативность, и паралеллится, причем очень неплохо, как раз за счет отказа от булевых операций.

      LGC сейчас использует ядро C3D АСКОНа, есть у нас и опыт работы с другими ядрами. Но пользователя это волновать в принципе и не должно - он покупает LGC как отдельный продукт, а что внутри него - это уже не так важно, лицензировать ядро как стороннюю библиотеку не нужно.

      Все действительно просто: сунул STEP модели, и получил ответ :) Будем рады экспериментам над LGC и их результатам.

      Сейчас LGC - это компонента c API, которую можно встроить в любое приложение, позвав методы API (подгрузить модель, установить точность, сравнить эти модели, получить различия и т.д.).

      Удалить
    4. Алексей! Спасибо за разъяснения. Аднака - больной куме - одно на уме, а именно - интересует-таки когда появится версия, работающая с вокселятиной, ну и скажем, способная брать на вход STL формат (хотя если надо именно вокселятину - то делаем ее из STL). Спрашивается - а на хрена? Ответ - предполагается к концу этого года нащупать рынок на несколько десятков тыщ юзеров-лузеров, которые трахаются на дому с самыми примитивными 3D принтерами и пользуются самыми примитивными слайсерами, которые имеют скверную привычку врать, делая g-code, не соответствующий реальной геометрии исходного STL.
      Решение для верификации - "фарш как-то надо провернуть вназад" - из уже сгенерированного g-code восстановить геометрию, проще всего - именно вокселятину. И сравнить с оригинальным STL. Когда я как-то попробовал подсунуть одному из популярных слайсеров STL модель шестеренки из набора моделей LEGO MindStorm, он исказил геометрию (ибо там технологически не проходило из-за убожества технологии 3D печати), не сказав мне об этом ни слова!

      Т.е. при наличии решения LGC на вокселятине и предоставления недорогого облачного сервиса на LGC, дальнейшее получение рынка той самой target group (моя оценка - десятки тыщ кроликов, опупевших от убожества софта для домашних 3D принтеров) - вопрос умелой рекламы и пропаганды.

      Я попытаюсь уговорить парней в нашей фирме, шо любят дома трахаться с 3D принтерами, сбацать хоть какую-то анти-мясорубку по восстановлению вокселятины из g-code, далее - все зависит от планов ЛЕДАСа.
      Есть ли на сегодня какие-то наметки на примерные сроки реализации LGC на triangulated mesh и вокселятине?

      Спасибо.

      Удалить
    5. Прошу прощения, не увидел комментария и отвечаю с большим опозданием.

      Тематика 3D печати нам, безусловно, интересна.

      Сроки реализации зависят от ширины списка поддерживаемых форматов и спецификаций.
      Нужен только STL, или интересуют и другие полигональные форматы?
      G-code нужен какой спецификации? Рабочий инструмент там одного вида, или есть какие-то различия? (Я не особенно близок теме 3D печати, ответы на эти вопросы могут быть и тривиальными).

      Можно продолжить беседу в e-mail.
      Кстати, и эту самую шестеренку в STL и G code было бы интересно увидеть, чтобы понять, какого именно рода проблемы происходят.

      Удалить
  2. А для чего конкретно используется c3d.dll (это же асконовский движок?) - для операций с BRep геометрией? Для каких-то преобразований данных? Для "просто" 3D вычислений? Означает ли сие шо для встраивания LGC в какой-то CAD надо переписывать часть кода для работы с родным движком CAD? Или c3d.dll является неотъемлемой компонентой продукта?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, используем операции с BRep и некоторые базовые геометрические операции.

      У нас был опыт интеграции с другим ядром RGK, так что можем обосновано заявить - технологию LGC несложно интегрировать и с любыми другими геометрическими ядрами.

      Удалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога