воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Как возникла CATIA и Dassault Systemes

Мне повезло в жизни на довольное близкое знакомство с несколькими по-настоящему выдающимися, в глобальном масштабе, людьми. В большинстве случаев речь идет о математике и вычислительных науках (computer science), так что мои ссылки на имена вряд ли смогли бы убедить читателей этого блога. Надо признать, что имя Франсиса Бернара также немногое говорит современному молодому инженеру, для которого авторитетами являются коллеги в форуме или вендоры, одарившие локальной скидкой. Впрочем, в случае с Франсисом выручают очевидные и даже шокирующие ключевые слова: он прямо-таки изобретатель CATIA и основатель Dassault Systemes.

Недавно Франсис написал весьма поучительные, на мой взгляд, воспоминания о том, как и почему возникала первая 3D-САПР и компания DS. Этот текст он передал одновременно Дилипу Менезесу и в редакцию isicad. Вчера мы опубликовали оригинал статьи, а сегодня ее полный перевод. Статья Франсиса - это гораздо больше, чем просто мемуары заслуженного человека. Мне, например, совершенно ясно, что рекомендации автора по работе с заказчиками и сегодня представляют собой знание, существенно опережающее средний уровень современного рынка. Это же касается мнения Франсиса о том, на что следует ориентироваться разработчикам, желающим стать лидерами. И т.д.

Когда мы говорим о людях такого уровня как Франсис Бернар, интеллектуальность подразумевается сама собой. Однако, на мой взгляд, Франсис является еще и уникальным по своей интеллигентности человеком. Я имею в виду строгое значение этого русского слова.

В общем, почитайте небольшую и богато иллюстрированную статью Франсиса Бернара "DASSAULT SYSTEMES: история успеха" . Фотография в начале - это Франсис во время isicad-2008, а фотография внизу иллюстрирует фрагмент статьи Франсиса, который мне хочется воспроизвести прямо здесь:

В конце 1980 года слух о CATIA дошел до верхних этажей компании, и Марсель Дассо, восьмидесятивосьмилетний (88) легендарный основатель Dassault Aviation попросил нас показать ему возможности программного обеспечения. Он понаблюдал за тем, как на терминале разворачивается процесс конструирования поверхности, и попросил меня: «Дайте-ка я попробую сам!». Фотография обессмертила этот момент: на ней мы видим великого старого инженера Марселя Дассо, моего технического менеджера Доминика Кармеля и меня самого (справа). Марсель Дассо моментально оценил значимость нашей программной системы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога