четверг, 27 августа 2009 г.

Разработка и маркетинг продукта на основе анализа коллективных мнений и эмоций

Джим Браун (Jim Brown) обсуждает применимость научных методов извлечения и систематизации данных (data mining) для развивающейся области анализа мнений (и эмоциональных реакций) на основе сбора Интернет-данных. Коллективное мнение сегодня фактически становится валютой. В отличие от малоперспективного сканирования груды разрозненных индивидуальных мнений в различных публикациях, люди, занимающиеся управлением продуктами и их маркетингом, с бОльшим успехом могут анализировать научно систематизированные данные о мнениях участников рынка.

Насколько я могу судить по впечатлившей Джима статье в New York Times "Извлекайте из Интернета не факты, а чувства", сбор и продажа систематизированных данных уже стали в США реальным бизнесом; на основе своего опыта работы в области искусственного интеллекта, думаю, что польза и перспектива у таких методов явно имеются, но поле для спекуляций в этой сфере - огромное.
http://tech-clarity.com/clarityonplm/2009/social-network-emotions-opinions-product-development/

Комментариев нет:

Отправить комментарий



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога