пятница, 4 сентября 2009 г.

Мысли vs лексика российских блоггеров

Мысли и наблюдения, высказываемые русскоязычными блоггерами, вполне зрелые, полезные и – с учетом тематического и проблемного контекста – конкурентны с зарубежными обозревателями, работающими в этом жанре.

Однако смущает стиль и лексика наших. Странно: вот, например, сегодня А.Волков совершенно правильно объясняет, что такое Общая Стоимость Владения (Total Cost of Ownership), т.е., попросту говоря, что – не надо радоваться близоруко сэкономленному сегодня рублю, а надо предвидеть в какие затраты или даже большие неприятности эта экономия обойдется завтра. Это объяснение сопровождается:
- эмоциональными комментариями на тему крайнего недовольства нынешним состоянием Российского общества и
- характеристиками типа «гавноКАД».
А в соседней статье можно увидеть выражение «…реальный гадюшник ИТ-индустрии», характеризующее весьма заметную российскую компанию.

Я – не о том, что надо быть вежливым (надо! но здесь – не о том).
И – не о том, что в обществе -- все хорошо и что эмоции по этому поводу надо сдерживать.
Даже допускаю, что какой-то КАД и, не хочу верить, какая-то компания, действительно, заслуживают высказанных характеристик.

Я – о том, что если вы хотите внедрить технологическую и организационную культуру, надо делать это, не опускаясь до жаргона, который якобы способствует лучшему усвоению идей. Есть ведь множество сайтов, где можно излить душу на общественно-политические темы и, вообще, повыражаться. Считаю вредной иллюзией и манерой считать, что доверие современного инженера к тексту на профессиональные темы повышается от внедрения в такой текст попсовых мотивов.

5 комментариев:

  1. Спасибо! Учту, постараюсь быть вежливым и не использовать жаргонных выражений впредь.

    ОтветитьУдалить
  2. Я просто не ожидал столь внимательного отношения к собственной персоне. Считаю свои мысли не очень заслуживающими внимания и Ваши отточенные комментарии в мой адрес... удивляют меня по прежнему. Если считается что мой блог (МЫСЛИ ВСЛУХ) заслуживают внимания, что ж, придеться причесаться. Не ожидал я "такого" внимания. Это скудность блогосферы? Или мой идиотизм?

    ОтветитьУдалить
  3. Блин... гАвно, пишется через О... Говно -- вот правильное слово :)...

    Это все лирика. А как не назови, все равно будет обидно. Ну НедоКАД, или ПолуКАД... Давайте сейчас начнем обсуждать политкоретность в выражении эмоций. В израильском парламенте слово ПУДЕЛЬ считается нецензурным и за его употребление лишают депутата лишают права на выступление на две недели.

    ОтветитьУдалить
  4. Д.Левин: Мне бы никогда не пришло в голову кого-то призывать к вежливости или к политкоРРектности... Это - о том, каким именно вы видите (или какого предпочитаете) адресата, а это, в свою очередь, один из параметров эффективности маркетинга.

    ОтветитьУдалить
  5. to David: эффективность макретинга -- это разговор на языке целевой аудитории. Уверен, что в КБ и кабинетах главных конструкторов порой звучат и не такие выражения... Это не значит, что надо специльно общаться с аудитией на языку гопоты и пАдонокв... но порой, для остроты и изюму, почему бы и нет?

    ОтветитьУдалить



Подпишитесь на RSS, чтобы получать обновления моего блога